Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Антропософия :: Рудольф Штайнер :: Рудольф Штайнер - Порог духовного мира
<<-[Весь Текст]
Страница: из 21
 <<-
 
духовных существ ощущает он как таких, которые по происхождению своему 
принадлежат к миру духа, но покинули область этого мира и развивают свою 
деятельность в области мира чувственного. Таким образом, он видит себя перед 
лицом двух миров, действующих друг на друга. Пусть духовна мир будет здесь 
обозначен, как верхний, а мир чувственный - как нижний мир.
 Описанных духовных существ человек познает в нижнем мире тем, что переносит 
сам свою точку зрения некоторым образом в верхний. Один род этих духовных 
существ представляется так, что в них человек находит основание, почему он 
переживает мир чувственный, как вещественный, материальный. Он узнает, что все 
вещественное на самом деле духовно, и что духовная деятельность этих существ 
уплотняет духовное чувственного мира и делает его твердым до степени 
вещественного. Как ни мало популярны в настоящее время некоторые имена, их 
все-таки можно применить к некоторым действительностям, зримым в мире духа. 
Поэтому пусть существа, обусловливающие это овеществление чувственного мира, 
получат здесь название ариманических. Относительно этих ариманических существ 
оказывается, что их подлинная область находится в царстве минерального. Эти 
существа господствуют в царстве минералов, раскрывая в нем полностью то, что 
они суть по своей природе. В царстве растений и в высших царствах природы они 
совершают нечто другое. Но это другое становится понятным только тогда, если 
принять во внимание область элементарного мира. Если смотреть из области духа, 
то и элементарный мир является как бы отражением области духа. Но 
самостоятельность отражения в элементарном мире не так велика, как 
самостоятельность физического мира чувств. В первом мире духовные существа из 
рода ариманических господствуют меньше, чем в чувственном. Но из элементарного 
мира эти ариманические существа развивают, среди других своих деятельностей, 
еще и ту, которая выражается в уничтожении существования и в смерти. Можно 
прямо сказать, что относительно высших царств природы ариманические существа 
имеют задачей вызвать в них смерть, поскольку смерть входит в состав 
необходимого строя бытия, задача ариманических существ коренится в этом строе.
 Но наблюдая из области духа деятельность ариманических существ, человек узнает,
 что с их деятельностью в нижнем мире связано еще и нечто другое. Имея ареной 
своей деятельности этот мир, они не чувствуют себя связанными с ним, поскольку 
он не подобен им и их силам; они ощущают себя так, как если бы продолжали 
оставаться в верхнем мире, откуда они берут свое начало. В нижнем мире они 
стремятся к самостоятельности, которой они никогда не могли бы иметь в верхнем 
мире. В особенности сказывается это в воздействии ариманических существ на 
человека, поскольку человек образует высшее царство природы чувственного мира. 
Они стремятся сделать самостоятельной душевную жизнь человека, поскольку она 
связана с чувственным бытием его, стремятся вырвать ее из верхнего мира и 
включить ее всецело в свой собственный мир. Как мыслящая душа, человек имеет 
начало свое в верхнем мире. Становясь ясновидящей, мыслящая душа опять вступает 
в этот верхний мир. Но, раскрываясь в мире чувственном и будучи связано с ним, 
мышление содержит в себе нечто такое, что нужно обозначить как влияние 
ариманических существ. Эти существа как бы хотят сообщить чувственному мышлению 
в мире чувств некоторым образом пребывающий характер. Между тем, как силы их 
приносят смерть, они хотят исторгнуть от смерти мыслящую душу, и лишь остальную 
сущность в человеке ввергнуть в поток уничтожения. По их намерениям, сила 
человеческого мышления должна оставаться в пределах чувственного и принимать 
бытие, которое все более и более должно становиться похожим на природу 
ариманического.
 В нижнем мире вышеописанное выражается только в своем действии. Человек может 
стремиться к тому, чтобы в мыслящей душе своей проникнуть силами, которые 
признают духовный мир и сознают себя живущими и пребывающими в нем. Но он может 
также мыслящей душой своей отвратиться от этих сил; он может употребить свое 
мышление на постижение одного только чувственного мира. Искушения пойти по 
этому последнему пути исходят от ариманических сил.

 ОБ АСТРАЛЬНОМ ТЕЛЕ И О ЛЮЦИФЕРИЧЕСКИХ СУЩЕСТВАХ. О
 СУЩНОСТИ ЭФИРНОГО ТЕЛА
 Другой род духовных существ, которых можно наблюдать из мира духа, действующих 
в мире чувственном (а также в элементарном), как на усвоенной ими для себя 
арене, это те существа, которые хотят совсем освободить чувствующую душу от 
мира чувственного, то есть хотят как бы одухотворить ее. Жизнь в мире чувств 
входит в состав мирового порядка. Когда человеческая душа живет в мире чувств, 
она проходит в нем развитие, входящее в состав условий ее существования. То, 
что она погружена в эту чувственную область, является результатам деятельности 
существ, которых человек познает в верхнем мире. Наперекор этой деятельности 
работают другие существа, которые хотят вырвать чувствующую душу из условий 
чувственной деятельности. Пусть эти существа будут здесь названы 
люциферическими.
 Таким образом, люциферические существа в мире чувств как бы подстерегают все, 
что есть в этом мире душевного (чувствующего), дабы извлечь это из мира чувств 
и включить в свою собственную мировую область, сходную с их природой. Если 
наблюдать из верхнего мира деятельность этих люциферических существ, то ее 
можно заметить также в элементарном мире. В последнем они стремятся завладеть 
областью таких сил, которых, по их намерениям, не должна коснуться тяжесть 
чувственного мира, хотя существами верхнего мира им предназначено быть 
погруженными в этот чувственный мир. Как ариманические существа остались бы в 
своих пределах, если бы они вызывали только коренящееся в мировом строе 
временное уничтожение существования, так и люциферические существа не 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 21
 <<-