Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Антропософия :: Рудольф Штайнер :: Рудольф Штайнер - Порог духовного мира
<<-[Весь Текст]
Страница: из 21
 <<-
 
первоначально ничего не знает об этой силе, но она обладает ею. Для того, чтобы 
обладать ею сознательно, она должна сначала вооружиться. Для этого она должна 
усвоить себе ту внутреннюю душевную крепость, которая приобретается при 
подготовке к ясновидению. Пока человек не может решиться усвоить себе эту 
внутреннюю душевную крепость, до тех пор у него будет понятная боязнь перед 
признанием окружающего духовного мира, и он будет бессознательно прибегать к 
иллюзии, будто этого духовного мира не существует, или он непознаваем. Эта 
иллюзия помогает ему справляться с инстинктивной боязнью перед сращением или 
слиянием его самостоятельного существа (его "Я") с неким сущностным духовным 
внешним миром.
 Кто проникнет в изложенное здесь положение вещей, тот придет к признанию 
эфирного существа человека "за" физически чувственным, и сверхчувственного 
эфирного (элементарного) мира - за физически воспринимаемым.
 В элементарном мире ясновидческое сознание находит нечто сущностное, имеющее 
некоторую самостоятельность, подобно тому, как в чувственном мире физическое 
сознание находит мысли, которые не самостоятельны и не сущностны. Вживание в 
элементарный мир ведет затем к тому, что этих частично самостоятельных существ 
человек начинает видеть в более обширной связи. Как если бы он стал 
рассматривать члены физического тела сначала в их частичной самостоятельности, 
а затем признал бы, что они существуют в целом теле, как части тела - так и для 
ясновидческого сознания отдельные существа элементарного мира соединяются в 
жизненные члены великого тела духа, которое затем, в дальнейшем ходе 
ясновидческого переживания, познается, как элементарное (сверхчувственное) 
жизненное тело Земли. В этом жизненном теле Земли эфирное тело человека само 
чувствует себя членом.
 Это движение вперед в ясновидении есть вживание в сущность элементарного мира. 
Этот мир оживлен существами самого различного рода. Выразить деятельность этих 
сущностных сил можно только очертив образно их различные особенности. Там есть 
существа, у которых можно найти сродство со всему что стремится к прочности, к 
твердости, к тяжести. Их можно обозначить, как души земли. (А если не мнить 
себя (пташкам умным и не пугаться образа, который тоже ведь должен только 
указывать на действительность, а не быть ею самою, то можно говорить о 
"гномах"). Там можно найти существ, которых, по свойствам их, можно обозначить, 
как души воздуха, воды и огня.
 Но затем являются и другие существа. Хотя они и выступают так, что кажутся 
элементарными (эфирными) существами, однако по ним можно узнать, что в их 
эфирной сущности заключено что-то более высокого порядка, нежели существо 
элементарного мира. Человек начинает понимать, что к истинному бытию этих 
существ нельзя подойти с той степенью ясновидения, которая достаточна лишь для 
элементарного мира, как нельзя подойти к истинному существу человека с одним 
только физическим сознанием.
 Вышеназванные существа, которые образно могут быть названы душами земли, воды, 
воздуха и огня, по деятельности своей находятся в известном соотношении внутри 
элементарного жизненного тела Земли. Они имеют в нем свои задачи. Что же 
касается других существ, высшего порядка, то они проявляют деятельность, 
выходящую за пределы земной области. При дальнейшем познании их в ясновидческом 
переживании человек сам, со своим сознанием, духовно уводится за пределы земной 
области. Он видит, как эта земная область образовалась из другой, и как она 
развивает в себе духовные зачатки, дабы в будущем из нее могла возникнуть новая 
область, в некотором роде "Новая Земля". В моем "Тайноведении" говорится, 
почему то, откуда образовалась Земля, можно обозначить как древнюю "планету 
Луны", и почему тот мир, к которому в будущем будет стремиться Земля, можно 
обозначить как "Юпитер". Самое главное здесь в том, что в "древней Луне" надо 
видеть давно отошедший в прошлое мир, из которого путем превращения образовался 
мир Земли, а под "Юпитером" в духовном смысле надо понимать грядущий мир, к 
которому стремится мир Земли.

 ОБЗОР ПРЕДЫДУЩЕГО
 О основе физического человека лежит тонкое эфирное человеческое существо. Оно 
живет в элементарном окружающем мире, подобно тому как, физический человек 
живет в физическом окружающем мире. Элементарный внешний мир слагается в 
сверхчувственное жизненное тело Земли. Это последнее оказывается превращением 
некого древнего мира (мира Луны) и подготовлением к будущему миру (миру 
Юпитера). Согласно предыдущему, человека можно рассматривать так:
 1 Физическое тело в физически чувственном окружающем мире. Через него человек 
познает себя как самостоятельное, обособленное существо (как "Я").
 2 Тонкое (эфирное) тело в элементарном окружающем мире. Через него человек 
познает себя членом жизненного тела Земли, а вместе с тем и членом трех 
следующих друг за другом планетарных состояний.

 О ПОВТОРНЫХ ЗЕМНЫХ ЖИЗНЯХ И О КАРМЕ; ОБ АСТРАЛЬНОМ ТЕЛЕ
 ЧЕЛОВЕКА И О МИРЕ ДУХОВНОМ. ОБ АРИМАНИЧЕСКИХ СУЩЕСТВАХ
 Особенно трудно для души признать господство в душевной жизни чего-то такого, 
что для сознания души является в такой же степени внешним миром, как и, так 
называемый, в обычном смысле внешний мир. Она противится этому бессознательно, 
ибо она думает, что такое положение вещей угрожает ее самостоятельному бытию. 
Она инстинктивно отвращает взор от этого положения вещей. Что новейшая наука 
теоретически признает этот факт, это еще не составляет полного переживания его 
со всеми последствиями его внутреннего постижения и проникновения им. Когда 
сознание может полно и жизненно прочувствовать этот факт, оно научается 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 21
 <<-