Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Антропософия :: Рудольф Штайнер :: Рудольф Штайнер - Лекция: Египетские мифы и мистерии
<<-[Весь Текст]
Страница: из 43
 <<-
 
Человек спустился вниз ради Я человека.
 Своим Я человек исходит от Богов; оно спустилась из духовного мира и стало 
прикованным к физическому телу, дабы это последнее могло стать ясным и светлым. 
То, что появилоськак отвердевшее человеческое тело, дало человеку самосознающее 
Я, но в то же время приковало его к массе Земли и к скалистой массе. Человек 
раньше, чем он достиг Я, достиг физического, зоркого, и астрального тел. Когда 
в этих трех телах постепенно развилось Я, оно сорганизовало их. Необходимо 
уяснить себе, что над физическим телом работают все высшие члены человека. То, 
что физическое тело является таким, каково оноесть, зависит от того, что над 
ним работают эфирное и астральное тела и Я. Все органы физического тела в 
известной степенизависят от того, что изменились высшие члены. Благодаря тому, 
что Я становилось все самостоятельнее, изменилось также и астральное тело. Уже 
было сказано, что люди отличались друг отдруга; то, что называется 
апокалиптическими животными, суть типы с преобладанием того или иного высшего 
члена. Я получило преобладание у человека. Все органы теперь приспособлены к 
высшим членам человека. Когда Я вошло в астральное тело и пронизало его, в 
человеке и в животных, отделившихся позже, образовалисьизвестные органы. 
Например, один определенный орган зависит от того, что вообще Я сошло наЗемлю. 
На Луне с сущностью эволюциичеловечества не было связано никакого Я. С этим 
развитием связаны известные органы - желчь и печень. Желчь есть 
физическоевыражение астрального тела; она не связана с Я, ноЯ действует на 
астральное тело и вилы астрального тела действуютна желчь.
 Всю эту картину посвященный объяснял египтянину так: Я-сознающий человек 
прикован к земному телу. Представьте себе человека, прикованного к земной скале,
 - так прикован он к физическому телу; и в эволюции возникло нечто, что 
подтачивает его бессмертие. Представьте себе функции, зависящие от печени; они 
возникли от того, что тело приковано к скалам Земли. Астральное тело 
подтачивает это. Вот образ, дававшийся в Египте ученику иперешедший в Грецию 
как сказание о Прометее. Но этот образнельзя, как мотылька лишать пыли, мы 
должны оставить пыль на крыльях, мы должны оставить росу на цветке и не рвать и 
не мучить их. Мы не смеем говорить: Прометей означает то или иное мы должны 
пытаться представить себе истинные факты итогда попытаться понять картины, 
возникшие в сознании человекаиз этих фактов.
 Египетский посвященный вел своего ученика до ступени, когдатот мог постигнуть 
Я - ступень человека. Такая картина должнабыла сформировать его дух; но ученик 
не должен был касатьсяфактов грубыми пальцами, картина должна была стоять перед 
нимсветлой и живой; египетский посвященный не хотел вводить в истину банальные 
сухие понятия, он хотел представить нечто, чтоон мог дать. В сказании о 
Прометее многое разукрасило и прикрасило творчество, и мы не смеем вкладывать 
сюда больше, чем даютоккультные факты относя тонкие образующие силы лишь к 
художественному творчеству.
 Мы должны еще указать на нечто.
 Когда человек пришел на Земле; он еще не был одарен Я. Раньше, чем Я проникло 
в астральное тело, им владели другие силы. Затем свето-текучее астральное тело 
было пронизаноЯ. Раньше, чем там было Я, в человека извне посылались астральные 
силы от божественно-духовных существ; астральное тело было также, но было 
прокалено божественно-духовными существами. Астральное тело было чистым и 
светлым, и оно омывало то, что былов зачатке как физическое и эфирное тела; оно 
омывало их и протекало сквозь них. Чист был поток астрального тела; с 
приходомже я, пришел эгоизм. Астральное тело потемнело, чистый золотой поток 
астрального тела был утерян и терялся все более до тогомомента, когда человек в 
греко-латинское время коснулся глубочайшей точки физического плана.
 Тогда люди должны были подумать о том, чтобы вновь обрестичистый поток 
астрального тела, и в элевзинских мистериях возникло то, что называлось 
исканием первоначальной чистоты астрального тела. Астральное тело снова 
представляли в его первоначально чистом, золотом потоке; этого хотели 
элевзинские мистерии, этого же хотели и египтяне; и одним из испытаний 
египетского посвященного было искание золотого потока. Это сохранилось для нас 
в удивительном сказании о поисках золотого руна Язоном и аргонавтами. Мы видели 
развитие; вводной Земле человек обладал астральным телом, сверкающим золотом. В 
походе аргонавтов изображены поиски этого тела; поискизолотого руна мы должны 
самым точным образом сопоставить с египетским мифом.
 Внешне исторические факты связаны с духовными фактами; нельзя думать, что это 
лишь символы; поход аргонавтов действительно был также, как была и троянская 
война. Внешние событиясуть лики внутренних событий, все они являются 
историческимисобытиями. И в греческом посвящении снова внутренне 
возникалисторический факт - поход за золотым руном.
 Это то, что мы должны представить себе, и, исходя из чего мы познаем еще нечто 
из мистерий и найдем связь мистерий Египта с современной жизнью.
 
10 Лекция 11 Мы попытались в нашем цикле установить факты послеатлантического развития и указать на то, что в наше времяимеет место род повторения, восстановления переживаний, пройденных человечеством во время египетско-халдейской культуры. Было сказано, что индийский период повторится в седьмом периоде, персидский в шестом, египетский в нашем, а четвертый, греко-латинскийпериод - был, так
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 43
 <<-