|
представление об этой мысли, если подумаем о возникновении каменного угля.
Подумайте о древних лесах, которые некогда стояли ижили, а теперь стали
каменным углем. Они отстали, они развили себя из высшегов низшее царство.
Итак, видел посвящаемый атлант возникновение всей вселеннойиз человеческой
формы. В древние времена это впечатление было заколдовано перед душой человека.
Это впечатление пережило потоп, и индийские посвященные также вызывали перед
душой ученика этот образ пра-человека, выдвинутого вечным Я.
Когда этот образ стоял перед индийским учеником, он чувствовал, что возникло
из этого образа, - что кровь этого пра-образа стала водами Земли и т. д. Так
расширялся этот образ до Первопричины всего. Теперьперед его душой ставилось
следующее, и ему говорилось: "Двоякое видишь ты в этом образе, во-первых, сам
образ, во-вторых, то, что загорается в тебе, как внутренняя сущность
прирассмотрении этого образа. Во вне макрокосм, внутри - микрокосм. "Когда
греки в походах Александра Великого проникли в Индию и там получили последние
отзвуки, то они ощущали следующее: если ученик созерцает то, что во вселенной
разлито как человек, он видит перед собой Геракла. Индус называл то, что
существует как силы вселенной, Wha. Так уяснили себе греки то, что есть отзвук
проходящегоперед душой ученика в древней святой индийской культуре. Именно из
этого основного ощущения развилось древнее святое индийскоепосвящение, которое
есть духовное отображение того пра-состоянияЗемли, когда Земля еще несла в себе
силы и сущности Солнца, о чьей возвышенности тоскуют люди. И поэтому, когда
ученик посвящался, то это было неслыханным событием человеческой души, приливом
духовной жизни. Это было восхождением в высшие миры. И без восхождения в высшие
миры не было возможным посвящение в истинное видение.
Тот мир, который вокруг нас, это физический мир, вокруг него и в нем разлит
астральный мир. Выше стоит Девахан - мир богов, и в высшие миры Девахана
надлежало ввести ученика, если он должен был почувствовать Макрокосм-Браму.
Ученик былв Верхнем Девахане, в мире богов, откуда ведет свое начало самое
благородное, чтоимеет в себе человек. Ученик вводился в царство высшего
совершенного порядка, - в царство, которое еще очень многое дает познанию, ибо
оно не исчерпывается только описанным. Прежде чем описывать дальнейшее, мы
должны узнать учителей.
Первоначальными учителями мы называем Риши, а их великим учителем был сам Ману.
Семь Риши были учителями древних индусов. Длятого, чтобы, насколько это
возможно, немного уяснить их природу, мы должны бросить взор на вселенную. Мы
должны уяснить себе, что то, что может воспринимать физический глаз, есть лишь
следствиедуховного. Если мы одухотворим весь видимый нами мир, то мы
можемсравнить это с эфирным пра-туманом. Этот туман стал плотнее; он опустился
в материю; Солнце, Луна и Земля разделились.
Но почему выделились и отдельные планеты? Ибо происходили отдельные выделения,
как-то Венеры, Меркурия, Марса, Юпитера ит. д. - почему?
Мы поймем это, если мы скажем себе, что в великойвселенной происходит нечто
подобное событиям нашей обычной тривиальной жизни. На второй год остаются не
только ученики, но ив великом космосе остаются сущности. Поймем это раз
навсегда. Были высокие сущности, которые не могли держаться темпа Земли, они
выделили тонкие субстанции и отделили Солнце. Эта были высшие сущности,
связанные с нашей эволюцией... Но они также прошли некоторое развитие. Итак,
были отставшие сущности; ниже, чем духиСолнца, выше, чем человек, - которые не
прошли развития духов Солнца, ибо они не были столь же зрелы. Они не могли
выйти вместе с Солнцем, ибо Солнце сожгло бы их. Но для Земли они были
слишкомблагородны, поэтому они выделили особые субстанции, по тонкости ставшие
между Солнцем и Землей, и создали себе обитель. Таким образом отделились Венера
и Меркурий; существа, которые там жили, не были столь высоки, как солнечные
духи, но которые стояли дальше
чем человек, и они стали духамиВенеры и Меркурия. Эти существабыли
побудителями обоих планет. Затем образовались Юпитер и Сатурн, опять-таки
ставшие обителью определенных сущностей. Итак, мы видели, что дух -
первопричина планет. Но не следует думать, что эти сущности обитающие на
различных телах солнечной системы, не находятся в связи с жителями Земли, и они
имеют разнообразные возможности применять свое магическое действие к Земле. Так
простирается влияние духов Солнца, Марса и Меркурия вплоть до Земли, причем
последние духи ближе всего стоят к, Земле, они помогалилюдям, когда выделилось
Солнце.
Я бы хотел прибавить нечто, дабы избежать недоразумений. В древних оккультных
наименованиях то, что теперь называется Меркурием, называлось Венерой, и
наоборот; и благодаря этому возникли ошибки. Чисто внешние астрологи не знали,
что здесь скрыта тайна, ибо им не хотели выдавать глубокие эзотерические имена.
Это лишь попутное замечание.
Итак, эти духи влияли на Землю. Все планеты влияли на чело века, но эти
влияния должны были быть сообщены человеку, и для этого великий Ману так
посвятил семерых Риши., что каждый из нихимел свою собственную планету, а так
как планет было семь, тосемь Риши в их совокупности составляли семичленную ложу,
которая могла передать ученикам учение о тайнах нашей солнечной системы. На
это есть указания в древних писаниях. Там, например, стоит: "есть тайны,
которые нужно искать за Семью - это те, которые охраняет сам святой Ману".
То, что планеты хранили как силы, было сокрыто в тайнах семиРиши. И вместе
этот хор изливал дивную мудрость, которая передавалась ученикам. Если мы хотим
описать это, то мы сможем сказать: это пра-учение содержит в себе несомненно то,
что мы воспринимаем теперь как эволюцию человечества в планетарном мире. Тайны
эволюции скрывались в семи членах ложи, из которых каждый являлся выражением
|
|