Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Антропософия :: Рудольф Штайнер :: Рудольф Штайнер - Лекция: Египетские мифы и мистерии
<<-[Весь Текст]
Страница: из 43
 <<-
 
образв который он вечно должен был углубляться. Атлантический посвященный 
всегда давал ученику мыслеформу, которую тот всегда имел перед собой. Что же 
эта был за образ? Что должен был думать ученик? О чем он медитировал?
 Уже было указано на пра-состояние Земли, уже был дан очерк всего развития, уже 
говорилось о светооблике в пра-пыли. Праобразсовременного человека вырос из 
этого пра-атома. Не человек древности, а облик современного человека вырос из 
этого пра-атома; что же делал атлантический посвященный? Именно этот праобраз, 
этот человеческий праобраз, выросший из пра-семени, он ставил перед душой 
своего ученика.
 Посвященный Атлантиды ставил перед своим учеником как мыслеформу человеческий 
облик; ученик типа льва или какого-либо иногодолжен был иметь перед собою 
мыслеобраз того, чем должен стать человек в послеатлантическое время. И 
благодаря силам этого образа, которые ученик должен был познать, благодаря их 
воздействию на телаон отличался от других людей. Силы этого образа 
перерабатывали известную часть, и наиболее далеко ушедшие ученики постепенно 
становились похожими на современного человека. Посмотрим же назад на 
поразительные тайны, на мистерии атлантического времени мы увидим еще нечто 
иное. При выявлении облика людей перед их душами стояло нечто, как образ, уже 
существовавший как духовный образ тогда, когда Солнце еще было связанос Землей 
и этот образ будет смыслом Земли; это то, что духовнолежит в основе Земли. И 
этот образ является им не в том или иномоблике, той или иной народной фантазии, 
он является как идеал человечества.
 Вот чувство, которое должно было развиться в душе ученикапри этом образе: 
"Этот образ пожелали высшие духовные сущности. Этот образ, путем единства 
приводящий в человечество. Этот образ есть смысл земного развития. Чтобы 
осуществить этот образ, Солнцеотделилось от Земли; это то, что должно появиться 
под конец каквысший идеал Земли. "
 Это чувство истекло из ученика приблизительно в середине атлантической эпохи, 
и мы проследили, как этот образ медитации, стоящий перед учеником, как облик 
человека, видоизменился в нечто другое и был спасен после катастрофы. Это было 
то, что сохранилось в индийском обучении посвященных, - то, что можно охватить 
вдавнем святом имени Брамы. То, что божество мира восхотело как смысл земли, 
это было самым святым для древнего индийского посвященного, и тогда он говорил 
о Браме.
 Отсюда позже вышло учение Заратустры и египетская мудрость, о чем будет 
говориться в следующих лекциях.
 
3 Лекция 4 Мы закончили предыдущую лекцию рассмотрением одной чрезвычайно важной частности во внутренней жизни, собственно духовной жизни. Мы пыталась вызвать перед нашей душой впечатление атланта, готовящегося к посвящению в начале последней трети атлантической эпохи. Тогда перед нашей душой, как перед душою атланта, возник идеальный человеческий образ, который был мыслеобразом и на котором должен был концентрироваться атлант, ибо в нем состояла его жизнь представлений, чувства и воли. Этот мыслеобраз все более и более должен был становиться для него примером /моделью/. Теперь мы должны представить себе, какой, собственно вид имел этот мыслеобраз. Он был вполне подобен современному человеку. Если мы помыслим некое сочетание мужчины и женщины, причем отбросим все низшее, если, исходя из этого, мы помыслим некий праобраз, из которого ясно познается лишь верхняя часть тела, тогда мы получим сверхчувственный образ, который некогда возник во время медитации; этот образ воздействовал настолько сильно, что те, которые посвящались, действительно, приближали к этому образу свое внешнее тело. Одно здесь очень важно, а именно то, что медитирующий имеет перед собой некий род человеческого облика, который противостоял ему, вовне. Если посвященный добивался перед собою живого образа, то он должен был уяснить себеследующее: "Я вижу образ, который существовал в пра-состоянии Земли. Некогда Земля состояла из пра-атома, в атоме ясновидящийвидел образ, который теперь возникает передо мною, этот образ уже был в пра-времени Земли, когда не было еще ни животных, ни растений, ни минеральных форм, тогда Земля состояла лишь из человеческого атома. " Конечно, первые зачатки животных образовались уже на Луне, животные тамуже были, но мы знаемтакже, что планетарная система исчезает, уходит в пралайю, где она и растворяет все формы. И если Луна имела уже животные формы, тона Земле в начале еще не было животных и растений, они появились позднее. Лишь после отделения Солнца постепенно возникли животные. Земля в своем пра-времени была лишь человеком. И на это пра-состояние Земля смотрел готовящийся к посвящению. Он видел в пра-атоме идеальный образ человека. Этот человеческий образ был перед ним, и ему становилось ясным: "Итак, япогружаюсь в пра-состояние Земли. То, что живет в Земле; идеальный облик, идеальнаяформа человека, - говорит мне следующее: Божество действует из вечности в вечность, оно излилось и выдвину из Себя эту человеческую пра-форму. " Итак, посвящаемый видел в духе праформу Божества; животных он видел, как туманные формы, растения, как туманные облики; все это возникло лишь позднее. Все, что ныне живет в низших царствах, все это видел посвящаемый атлант, исходящим из человеческого облика. Мы можем составить себе
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 43
 <<-