|
свидетельствуют:
"Религии древних народов, а в особенности египтян, были полны тайн. Множество
образов и символов служили как бы канвой непрерывного святого труда людей,
посвящавших себя науке. Они изучали книгу природы и высшие откровения,
передавая
необходимые вещи понятным языком. Не понимавшие символов и аллегорий коснели в
невежестве по собственной вине; но все святилища наук были открыты и доступны
каждому желавшему их изучить, и люди способные продвигались вперед шаг за шагом.
Они имели возможность, благодаря познаниям, подниматься к богам и опускаться в
недра земли к праху покойников; потому что религия обнимала все отрасли знаний,
и не было почти ничего сокровенного для достигшего высшего посвящения. Так
например, в знаменитых Фивах, первосвященник достигал высшего посвящения только
постепенно, пройдя все степени, начиная с низшей, основательно исчерпывая
познания каждой, и лишь признанный вполне достойным, переходил на следующую
ступень"...
"Этим способом тайны не разоблачались пред каждым, и истина постигалась не
всеми" (F.d'Olivet "La Langue hebrai'que restituee", II-й т. стр.7).
Но где начало таинств, и как узнать древность их происхождения?
Обратимся к началам древних цивилизаций. В одном лишь Египте, давшем посвящение
знаменитым мыслителям еврейского, греческого и римского племени, можно
проследить историю посвящений до 10 тысяч лет, что доказывает, насколько
ошибочна хронология классиков.
В подтверждение этого сошлемся на S. Y. d'Alvey-dre "Mission des Juifs", стр.
95:
"Платон, посвященный в таинства, говорит, что за 10 тысяч лет до Менеса была
цивилизация, доказательства существования бытия которой он видел собственными
глазами".
"Геродот утверждает то же самое, прибавляя, что касательно Озириса (бога
древнего синтеза и всеобщего союза) он боится высказываться, потому что уста
его
сомкнуты клятвой".
"Диодор утверждает, что слышал от египетских жрецов о существовании задолго до
Менеса полного строя Государственных учреждений, державшегося 18 тысяч лет до
Горуса, чему имеются доказательства".
"Манефон - египетский жрец, начертал хронологию, очень добросовестно
составленную, по которой от времен Менеса прошло 6883 года. Он же открывает,
что
задолго до этого властителя Индии существовали циклы цивилизации, сменявшие
друг
друга, и что в Египте было то же".
"Все эти свидетельства, к которым следует прибавить указания Бероза и всех
древних книг Индии, Тибета и Китая,- не имеют однако никакого значения для
скептика-обскуранта под личиной теолога".
Дойдя до настоящего пункта наших исследований, следует бросить беглый взгляд на
общее содержание вышеизложенного и остановиться на сделанных выводах.
Мы отметили, что древняя наука располагала столь же могущественными познаниями,
как и современная, и что незнание этого учеными свидетельствует о их
небрежности
в изучении старины.
Далее мы узнали, что древняя наука скрывалась в храмах, центрах высшей учености
и цивилизации, и что никто не исключался из посвящения, учреждение которого
сокрыто во тьме первоначальных циклов. Для вступления в храм науки надлежало
выдержать три испытания: физическое, нравственное и умственное.
Не буду распространяться об этих испытаниях, подробно описанных Ямблихом ,
Порфирием и Апулеем, а в новейшее время Ленуаром 1, Кристианом 2 и Делаажем 3,
скажу лишь, что из всех описаний следует вывод о сокровенности науки. Даже
поверхностное изучение сохранившихся древних рукописей дает возможность судить
о
различии наук древних и современных, как по теории, так и по методу обучения.
1 "La Franc - Maconnerie, rendue a sa veritable origine". (1814).
2 "Histoire de la Magie". (1863).
3 "La Science du Vrai". (Dentu, 1884).
Чтобы узнать, чему учили в храмах, приходится разыскивать сохранившиеся
сведения
преимущественно из алхимии, не озадачиваясь вопросом, о точном времени их
происхождения. Если удастся разгадать смысл символического языка алхимиков и,
вместе с ним, найти ключ к аллегорическим преданиям о золотом руне, войне Трои
и
сфинксе, то можно будет смело утверждать, что часть древней науки стала нам
известна.
Рассмотрим сперва, как современные ученые толкуют о явлениях природы, чтобы
лучше понять особенности древнего метода:
"Книга, данная мне вами для изучения, находится на камине, в двух метрах и 49
|
|