|
поднимается
к Денеру (10), который есть Горизонт Вечности, откуда исходит всякое владение и
свойство вещей". (L'Ombre ideale.)
Читатель должен быть в состоянии после предшествующих указаний понимать эти
места, заимствованные нами из сочинений чистейшего мистика.
2.
Положение элементов.
Определить элементы, которые составляют пантакль, - трудная задача, но этим не
должен ограничиваться труд исследователя. Положение, занимаемое этими
элементами, бросает яркий свет на самые темные пункты и это положение
сравнительно легко определить по методу противоположностей. Этот метод состоит
в
том, чтобы приложить к смыслу элемента, оставшегося темным, значение,
противоположное тому, который ему противопоставлен.
Р...
L ... D...
Вот три буквы, служившие девизом Каллиостро. Допустим, что мне удалось найти
значение первой буквы, означающее свободу (Liberte) - и предположение мое
подтвердилось треугольником поставленным вершиной кверху, изображенным тремя
точками; теперь я ищу значение второй буквы D. По методу
противоположностей, я знаю, что эта буква подразумевает слово имеющее смысл,
обратный первому - свободе, этот смысл должен заключаться в идее - неизбежности
(Necessite).
Но треугольник, обращенный вершиной вниз указывает на то, что эта неизбежность
пассивна в своих проявлениях и идея обязанности (Devoir) занимает место D;
действие L на D - дает власть (Pouvoir).
Этот простой пример позволяет понять метод противоположностей, который
необходим
для определения таинственных фигур. Этот метод был в ходу, при обозначении
противоположностей разными цветами, как две колонны I и В франкмасонов, одна
красная, другая синяя, или при обозначении их посредством различных форм, как
пасть и хвост змеи - изображение активного и пассивного или символов
произрождения; а также, давая им различные направления, как в Печати Соломона
(два треугольника с противоположными вершинами), или в Крест (противоположность
направления линий).
Цвета
Формыпротивоположные
Направления
Таковы три способа, которыми обозначены противоположности в пантаклях. Мы снова
находим это применение, при различном представлении Кватернера, изображения
абсолютного. (См. циклические законы, гл. 2).
Буквенно Кватернер обозначается четырьмя еврейскими буквами:
Первая , (ioд) - представляет активное начало,
Вторая (хе) - изображение пассивного начала,
Третья (во) - представляет связь, которая соединяет две первые.
Наконец, четвертая (хе) - повторение второй, указывает вечное продолжение
произведений Осириса - Исиды. Чтобы написать эти буквы по способу посвященных,
их следует расположить крестообразно.
В этом случае направление указывает на значение элементов, так как активные
элементы (ioд и во) находятся на одной и той же вертикальной линии.
Пассивные элементы находятся на горизонтальной линии. Можно еще иными формами
представить Кватернер:
Палки или Трефы,
Чаши или Черви,
Шпаги или Пики,
Круги или Бубны.
Эти элементы нарисованы двумя противоположными цветами: красным и черным, чтобы
показать, что Кватернер состоит из первобытных противоположных сил: одной
активной (красный цвет), другой пассивной (черный цвет).
Вот геометрическое резюме этого способа изображения Кватернера:
Рассмотрите 21-й ключ книги Гермеса (Таро) и вы найдете все это в четырех
символических животных. Итак, второй, метод объяснения состоит в
противоположности верха фигуры ее низу и правой стороны фигуры - левой.
Редко бывает, даже в самых сокровенных фигурах, чтобы методы не согласовались
(первый со вторым).
Все эти объяснения могут показаться многим ненужными, но пусть они вспомнят,
что
|
|