Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Папюс (Жерар Анкосс) :: ПАПЮС - ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ по ОККУЛЬТИЗМУ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 112
 <<-
 
существа, населяющие эти три мира, суть: во первых - бессмертные боги, в 
собственном смысле слова, во вторых - герои, увенчанные славой, и в третьих - 
земные демоны.
"Бессмертные боги, исходящие непосредственно из существа несотворенного и 
обнаруживающие его бесконечные свойства названы так потому, что не могут впасть 

в забвение у своего Отца и не могут блуждать во мраке незнания и нечестия, 
тогда 
как души людей достигают, сообразно степени совершенства, звания славных героев 

или, наоборот, земных демонов, и могут лишиться божественной жизни, 
добровольным 
удалением от Бога, так как, по мнению Пифагора, разделенному также и Платоном, 
- 
смерть разумного существа является результатом незнания и нечестия.
"По эманационной системе рассматривали абсолютное единство Бога - как душу 
вселенной, начало существования - как свет светов, верили что это Единое, 
созидающее, недоступное пониманию, производит посредством эманации 
распространение света, который в своем поступательном движении от центра к 
окружности идет, нечувствительно теряя свой блеск и свою чистоту, по мере 
удаления от своего источника до пределов мрака, где он оканчивается вследствие 
смешения, так как разливающиеся лучи, утрачивая духовные свойства и проникая во 

мрак, сгущаются, переходя в материю и образуя различные существа, населяющие 
мир.
Таким образом составилась между высшим созданием и человеком неисчислимая цепь 
промежуточных существ, совершенства которых убавлялись по мере отдаления их от 
Творящего Начала.
Все философы и последователи разных учений, которые разделяли взгляд на такую 
иерархию духов, рассматривали, каждый по своему, различные существа, ее 
составляющие. Персидские маги, принимавшие их за гениев более или менее 
совершенных, давали им имена, соответственные их совершенству, пользуясь этими 
именами для их вызывания.
Отсюда произошла магия персов, которую евреи во время своего продолжительного 
пребывания в вавилонском плену получили по преданию и назвали Каббалой. Эта 
магия смешалась с астрологией у халдеев. Они рассматривали звезды, как существа 

одушевленные и принадлежащие к мировой цепи божественных эманации. В Египте 
магия сливалась с тайнами природы и сохранялась в святилищах храмов, где жрецы 
ее преподавали под оболочкой символов и иероглифов.
Пифагор, смотревший на иерархию духов, как на геометрическую прогрессию, 
изображал существа, ее составляющие, как гармонические соотношения, а на 
законах 
музыки основал, по аналогии, мировые законы. Он называл гармонией движение 
небесных сфер и употреблял числа для изображения свойств разных существ, их 
влияний и соотношений.
Гиероилес упоминает о священной книге, приписываемой этому философу, где он 
называет Божество - Числом Чисел.
Платон, несколько веков позже рассматривал их как идеи и типы, и старался 
проникнуть в их сущность, подчинить их себе логикой и силой мысли.
Синезий, соединивший учение Пифагора с учением Платона, - называл Бога то 
Числом 
Чисел, то Идеей Идей.
Гностики давали промежуточным существам имя Эонов. Это имя, которое по 
египетски 
означает принцип воли, развивающийся посредством нераздельной формирующей 
способности, прилагалось в Греции к бесконечной продолжительности". 1
1 Fabre d'Olivet" Vers do re's de Pythagor".
2 Eliphas Levi "Rituel de la Haute Magie".
Чтобы показать до какой степени отношения эти были разработаны древними 
наставниками оккультизма, я воспроизвожу здесь одну из магических таблиц 
Агриппы, а именно таблицу Кватернера.
Читатель, изучая ее, увидит способ, каким располагались в аналогических 
таблицах 
факты, законы и начала. Он узнает, например, почему, для того чтобы повелевать 
духами воздуха, нужно перо орла 2, благодаря аналогическим соотношениям, 
которые 
существуют между стихией и птицей. Все это служит, повторяю, только для 
сосредоточения воли.
Лестница четверного соотношения элементов


      Огонь

      Воздух 
       ВодаЗемля
      Первообраз
          
        ,

 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 112
 <<-