|
Ангелы осей небаМихаэль
РафаельГабриельУриель
Главы стихийСерафимыХерувимыФарзисАриель
Животные святостиЛевОрелЧеловекБык
ОвенБлизнецы
РакТелец
Тройственность знаковЛевВесы
СкорпионДева
СтрелецВодолей
РыбыКозерог
Звезды и планетыМарс и СолнцеЮпитер и Венера
Сатурн и МеркурийНеподв. звезды и Луна
Качества небесных стихийСветПрозрачность
ЛегкостьОбщность
СтихииОгоньВоздух
ВодаЗемля
Качества земных стихийТеплоСырость
ХолодСухость
ВремяЛетоВеснаЗимаОсень
Оси мираВостокЗапад
СеверЮг
Отдел совершенных разнородных телЖивотныеРастения
МеталлыКамни
Породы животныхХодячиеЛетающиеПлавающиеПолзающие
Свойства растенийСеменаЦветыЛистьяКорни
МеталлыЗолото и ЖелезоМедь и ОловоРтутьСвинец и Серебро
КамниБлестящие и пламенеющиеЛегкие и прозрачные
Светлые-замерзающиеТяжелые и темные
Элементы человека Мышление ДухДушаТело
Силы душиМысльРассудокВоображениеЧувства
Сила сужденияВераЗнаниеМнениеОпыт
Качества нравственныеСправедливостьУмеренностьБлагоразумиеСила
ЧувстваЗрениеСлухВкус и обоняниеОсязание
Элементы тела человеческогоДухПлотьКровьКости
Четыре подразделения духаЖивотныйЖизненныйПроизводительныйЕстественный
ТемпераментыХолерический
СангвиническийФлегматическийМеланхолический
Свойства нраваПылкостьВеселостьЛеностьМедлительность
Адские рекиФлегетонКоцитСтиксАхерон
Вредные демоныСамаельАзазельАзаельМахазаель
Демоны повелителиОриенПагнусЭгиенАмакус
Прежде чем идти далее, я хочу коснуться вопроса о предсказании будущности.
Наукой прорицания является преимущественно астрология. Если вспомнить учение
Пифагора о свободе и необходимости, то легко увидеть теоретические причины,
которыми руководствовались изыскатели наук. Вследствие аналогии в природе,
законы, правящие жизнью миров, должны одинаково править человечеством - мозгом
земли, и людьми - клеточками человечества. Во всяком случае, власть воли так
сильна, что она может взять верх над неизбежностью. Из этого проистекает
формула, служащая основанием астрологии:
"Astra inclinant non necessitant".
"Звезды склоняют, но не принуждают".
Неизбежность для человека проистекает из предшествовавших его действий, из того,
что индусы называют "Карма". Эта же мысль встречается у Пифагора и во всех
древних святилищах. Вот ее происхождение.
"Нирвана - как говорится в "Isis" - означает постоянство индивидуального
бессмертия Духа, но не Души. Когда эта последняя находится в окончательном
исхождении, то ее частички, состоящие из человеческих ощущений, страстей и
стремлений к какому-нибудь объективному существованию, необходимо должны
разъединиться, прежде чем бессмертный дух, заключающийся в этом Я, вполне
освободится и следовательно будет застрахован от нового воплощения. Но как
человек мог бы достигнуть этого состояния, настолько же продолжительного, как и
Упадана - желание жить и жить еще, неисчезающего из существа чувствующего -
Аханкары, облеченного хотя бы и в эфирное тело".
"Упадана есть сильное желание, производящее Волю, которая развивает Силу, а эта
последняя порождает Материю, т.е. субстанцию, имеющую форму. Таким образом Я,
не
воплощенное именно потому, что оно заключает в себе это неумирающее желание -
бессознательно ставить условия своим собственным последовательным возрождениям,
под различными формами, а эти последние зависят от его умственного развития,
состояния и от его Кармы, т.е. хороших или дурных поступков прежнего
существования, от того, что обыкновенно называется достоинствами или
недостатками". (Е.П. Блаватская "Isis devoilee".)
"Соединение достоинств и недостатков составляет для человека его Неизбежность.
Очень немногие развивают настолько волю, что она имеет влияние на их будущность,
|
|