|
Тавматург, в совершенстве знающий тайные науки, может совсем исчезать телесно и
принимать по желанию любой образ. Он может сделать свой астральный образ
видимым
или дать ему способность изменять свой вид. В этих обоих случаям результат
может
быть достигнут благодаря коллективной галлюцинации всех присутствующих. Такая
галлюцинация бывает до того совершенна, что подвергшийся ей будет клясться в
истине виденного, тогда как это только плод его воображения, окованного
непреодолимой волей огнетизера.
Но, тогда как астральный образ может пройти всюду, проникнуть через всякое
препятствие и быть видим на всяком расстоянии вне тела физического, само тело
перемещается лишь обыкновенными способами. Оно может быть поставлено в
специальные магнетические условия, но переходить с места на место может только
обыкновенным способом. Инертная материя, в известных случаях и при известных
обстоятельствах, может дезинтегрироваться и, пройдя сквозь стены, быть вновь
соединена и восстановлена, но это невозможно сделать с живым организмом.
Последователи Сведенборга полагают, - и тайные науки подтверждают это, - что
душа может часто, каждый день и при всяких условиях существования покидать тело,
и что можно видеть такие живые трупы. Это может происходить от различных
причин:
от очень сильного страха, страдания, безнадежного отчаяния и тяжкого
болезненного состояния.
В покинутой оболочке может поселиться астральный образ посвященного в
колдовство
или элементер (невоплощенная человеческая душа, привязанная к земле), а также,
хотя и редко, элементал (стихийный дух).
Посвященный в белую магию имеет такое же могущество, но пользуется им только в
исключительных случаях, не решаясь оскверняться в оболочке нечистого существа.
В безумии, астральное существо больного будет полупарализовано и подвержено
влиянию первого встречного духа, или оно оставит его навсегда, и тогда тело
поступает во власть существа вампирического, отчаянно цепляющегося за землю, по
пути дезинтеграции из желания чувственных удовольствий во время этого короткого
периода, удлиняемого посредством такой уловки.
10. Краеугольный камень магии есть глубокое практическое знание магнетизма и
электричества, их свойств, соотношений и потенциальности. Что особенно важно,
это знать подробно производимые ими действия на человека и животное царство.
Есть тайные свойства, такие же странные, как магнитное свойство в некоторых
минералах, которые занимающимся магией должны быть известны, но которые
совершенно неизвестны наукам.
Растения также имеют в удивительной степени таинственные свойства, и тайны
снотворных и волшебных трав потеряны только для европейской науки, кроме
некоторых очень уже редких случаев, как опиум и гашиш, причем действие их на
человеческий организм считается пагубным для умственных способностей. Женщины
Фессалии и Эпира и жрицы обрядов Сабазия не унесли тайн после падения своих
святилищ. Эти тайны всегда сохранялись и знакомые с природой "Сома" знают также
и свойства многих других трав.
Короче говоря, Магия есть Духовная мудрость, а природа - ее вещественная
союзница, она питомица и служительница мага. Общее жизненное начало находится
во
всех предметах и оно подвергается власти человеческой воли, доведенной до
совершенства. Адепт
может возбуждать движение природных сил в растениях и животных в
сверхъестественной степени.
Это действие, не замедляя естественного стремления природы, напротив, полезно,
доставляя более сильные жизненные свойства.
Адепт способен властвовать над ощущениями других лиц, не адептов, и изменять
условия тел физических и астральных, а также управлять стихийными духами
(элементалами), но не властен над бессмертным духом человека живого или
умершего, так как все души есть искры божественного существа и не могут быть
никем управляемы". (Е.П. Блаватская "Isis devoilee".)
Это место значительно освещает тайну опытов магии, а также явления,
производимые
спиритами в наше время. Интересно также найти происхождение теорий, относящихся
к посредникам между человеком и невидимым миром, почему я снова прибегаю к
цитате из Фабра д'Оливе.
"Пифагор обозначал Бога числом 1, материю - 2, вселенную же числом 12,
соединением обоих. Это число получилось умножением трех на 4, так что этот
философ рассматривает вселенную, как состоящую из трех отдельных миров, которые
связываются один с другим посредством четырех постепенных видоизменений и
развертываются в 12-ти концентрических сферах.
Невыразимое Существо, наполняющее 12 сфер, из которых ни одна им не завладевает
- это Бог. Пифагор называл Его душой - истину, а телом - свет. Разумные
|
|