|
только
для того, чтобы сосредоточить около посвященного как можно более всемирной силы
и движения, посредством которых он мог получать результаты, пропорциональные
силе своих психических способностей.
"Мозг человека есть неистощимый источник космической силы и качеств самых
утонченных, которые им извлекаются из низшей животной энергии.
Усовершенствовавшийся адепт делает из себя блестящий центр всех добродетелей,
из
которых рождаются отношения даже будущих веков. Таков ключ таинственного
могущества: замышлять и материализовать в видимом мире образы, которые его
воображение создало из космической (инертной) материи.
Адепт не создает ничего нового, он только обрабатывает окружающие его материалы
природы и первобытную материю, перешедшую испокон веков все виды. Ему стоит
только выбирать нужное и возвратить ее к активному существованию". 1 Многим из
ученых биологов это покажется бредом сумасшедшего. Соотношения невидимого с
видимым достигли своих крайних пределов, благодаря чему стала известна цепь,
посредством которой всякий предмет восходит к разуму, которому он обязан своей
формой. На этом основано употребление известных начертаний для укрепления воли
при магических операциях.
Предметы эти служат точкой опоры для воли адепта, желающего стать могучим
магнитом мировой силы. Произвести какое-нибудь противоестественное действие или
чудо он не может, потому что чудес не существует.
1 Kout Houmi,стp. 167.
Для лучшего объяснения сказанного привожу здесь заключение г-жи Блаватской из
ее
сочинения "Isis devoilee".
"1. Чудес нет, все что происходит есть последствия закона вечного, неизменного,
всегда действительного. Кажущееся чудо есть только действие сил, противных тому,
что доктор Карпентер (член Королевского общества, человек больших знаний, но
малой учености) называет хорошо доказанными законами природы. Но доктор
Карпентер, как и многие его собратья не знает того факта, что в природе могут
найтись законы, некогда известные науке, но теперь забытые.
2. Природа триедина 2 : а) природа видимая, объективная; б) невидимая,
сокровенная, оживляющая; точный образец и жизненное начало первой; в) над этими
двумя - дух, источник всех сил, вечный и несокрушимый. Низшие постоянно
видоизменяются, вы-шая неизменна.
2 Тройственное деление - основа всего эзотеризма. Однако этот тернер достигает
своего полного развития в Септенере (Papus).
3. Человек тоже триедин: 1) тело физическое - человек объективный; 2) тело
астральное, оживляющее или душа - человек реальный и 3) эти первые части как бы
озарены третьей - духом вечным. Если человек реальный достигает слияния с
последним началом, он делается существом бессмертным.
4. Магия, как наука, ведет к познанию этих начал и путей, при помощи которых
всеведение и всемогущество духа и власть над силами природы могут быть
приобретены существом, находящимся еще в теле. Магия, рассматриваемая как
искусство, составляет применение этих знаний к делу.
5. Знание этих тайн, применяемое с дурной целью, составляет Колдовство;
применяемое с целью сделать добро, представляет истинную Магию или Мудрость.
6. Медиум - противоположность адепту. Медиум есть пассивное орудие постороннего
влияния; адепт же направляет свое могущество активно, как на себя, так и на все
силы, ниже его стоящие.
7. Все что есть, было и будет, навсегда запечатлено в астральном свете, памяти
невидимой вселенной. Посвященный, пользуясь зрением своего духа, может знать
все, что было и будет.
8. Человеческие расы различны, как по духовным, так и по телесным свойствам. У
некоторых преобладают ясновидящие, у других - медиумы. Некоторые предаются
колдовству, передавая из рода в род тайные правила этих операций. Такие правила
объемлют больший или меньший круг психических явлений.
9. Одна из фаз магического искусства есть произвольное и сознательное выделение
внутреннего человека (астральной формы) из человека внешнего (физического тела).
У некоторых медиумов это также происходит, но непроизвольно и бессознательно,
так как тело в это время более или менее парализовано; но у адептов нельзя
заметить отсутствия астрального тела, так как физические чувства бодрствуют, и
человек находится в сосредоточенном состоянии, как бы мысленно где-то
отсутствует.
Ни время, ни пространство не представляют препятствий странствованию
астрального
образа.
|
|