|
ощущениям, - чисто духовным, так что мир видимый является двойником другого
мира
- невидимого. Невидимый мир населен существами духовными, насчитывающими
несколько разрядов. Некоторые из духов, нечувствительны ни к добру, ни к злу и
могут сделаться орудиями того или другого; они известны под названием
элементалов.
Другие - жизненные останки людей не вполне развитых, воли испорченной и
самоубийственной, - обозначены наименованием ларвов. Они управляются одним
побуждением - ненасытным желанием.
Вдобавок невидимый мир населяется нашими мыслями, действующими как настоящие
существа.
"Всякая человеческая мысль переходит, в минуту ее развития, в мир внешний, где
делается существом активным, благодаря ассоциации, так что можно ее себе
представить слившеюся с элементалом, т.е. с полуразумной силой природы. Она
переживает, как создание активно-разумное, творение, созданное умом, более или
менее продолжительное время, согласно силе напряженности мозга, давшего ей
начало. Таким образом, хорошая мысль увековечена, как сила
активно-доброжелательная; а дурная - как злотворный демон. Следовательно,
человек непрерывно населяет путь, проходимый им в мировом пространстве,
множеством образов, представляющих детищ его фантазий, желаний, стремлений и
страстей. Этот ток воздействует, пропорционально своей динамической
напряженности,
на всякую чувствительную или нервную организацию, которая находится с ним в
соприкосновении. Буддисты называют его своим Шандба, а Индусы - Карма. 1
Посвященный сознательно запутывает эти формы, а другие бессознательно упускают
их. 2
Двигатель этих духовных сил есть воля. В 3-й главе 3 говорится, что способности
человека безразличны по отношению к добру и злу, и проявления изменяются
согласно внушениям воли. То же самое происходит и со стихийными духами. Иногда
случается, что человеческие существа отказываются от собственной воли, стараясь
вступить в сношения с невидимым миром, причем злотворные духи находят
возможность усиливать свое слабое существование, завладевая волею людей, таких
как колдуны и медиумы спиритизма.
1 См.З-ю гл.-LeSisteme de Pythagore".
2 Kout-Houmi (Sinnef, "Monde occulte", стр. 170).
3 La Psychologie dePythagore.
Разница между магом и колдуном та, что первый действует сознательно, зная какой
получится результат, тогда как второй ничего не знает. Главное значение имеет
воля и, по словам Фабра д'Оливе, все предания сходятся на этом. Гиероклес
говорит, что "воля человека может оказывать влияние на Провидение, если сильная
душа действует согласно и при помощи неба. Это входило в состав тайного учения,
распространение которого было строго воспрещено. Согласно этому учению, следы
которого заметны у Платона,- воля в соединении с верой, подчиняют себе
необходимость, повелевают природой и производят чудеса. Она представляла
принцип, на котором покоилась магия учеников Зороастра. Иисус Христос,
говоривший в виде притчи, что "вера может сдвинуть гору", следовал преданию
теософистов и мудрецов. Правдивость сердца и вера превозмогают все препятствия,
говорил Кун-Цзы. Каждый человек может быть равен мудрецам и героям, память
которых чтима нациями, - говорил Менг-Цзы. Недостаточно бывает только воли, а
не
власти, - что сильно захочешь, то всегда удастся".
Мысли этих китайских теософов находятся в индийских письменах и у некоторых
европейских писателей, о которых я уже говорил, но они изложены недостаточно
научно, для того, чтобы ими можно было руководствоваться.
"Чем воля сильнее, тем выше существо, - говорит Бем, - и тем сильнее
воодушевление, ею вызываемое". Воля и свобода - одно и то же. 1
"Магия - есть источник света, она творит вещи из ничего. Воля, твердо идущая
вперед, есть вера; она создает в душе образец и подчиняет себе все; благодаря
ей, душа приобретает силу, подчиняющую себе другую душу и проникающую в самые
глубокие тайники мысли. Если она действует согласно с волей Бога, то может
сдвигать горы, разбивать скалы, уничтожать замыслы неверных, наводя на них
страх
и беспорядок, производить чудеса, повелевать небом и морем и даже подчинять
себе
смерть, все ей подвластно и нельзя назвать ничего ей недоступного. Душа,
творящая великие дела, именем Всевышнего, равна пророкам и святым. Все
избранные
имеют подобное могущество. Зло укрывается от них. Ничто не вредит тому, в ком
находится Бог". 2
1 Fabre d'Olivet "Vers dores", Воля. стр. 254.
2 Jacob Boehme, вопрос 6.
Сношения с видимым миром практикуются между всеми невидимыми существами, и маги
давали им имена, по которым вызывали их при надобности. Помощь их служила
|
|