|
"Подвигайся с запада, сквозь тьму, к Малой Медведице. Охлаждай и разводи
мужа между зимой и весной, преврати воду в черную землю и поднимайся,
через изменяющиеся цвета к востоку, где показывается полная луна. После
очищения появляется солнце белое и лучистое. (RiplOe).Положить в
яйцеобразную колбу, два фермента: активный или Красный и пассивный или
Белый.
Различные степени тепла.
Голова ворона; цвета действия.
Рассматривая символический рассказ, всегда следует искать скрытый в нем
герметический смысл, который там находится почти наверняка. Так как природа
повсюду тождественна, то описание, изъясняющее тайны Великого Сотворения, может
означать также путь солнца (солнечный миф) или жизнь какого-нибудь сказочного
героя. Один только посвященный будет в состоянии воспринять третий смысл
(герметический) древних мифов 1, тогда как наши ученые увидят там только первый
и второй смыслы (физический и естественный: путь солнца, зодиак и пр.), а
крестьянин поймет там только первый смысл (историю героя).
Приключения Венеры, Вулкана и Марса знамениты среди алхимиков, с этой точки
зрения 2.
Из всего этого видно, что для производства философского камня требуется много
времени и терпения. Тот, кто не подавил в себе страсти 3 к золоту, никогда не
разбогатеет, по крайней мере, при помощи алхимии. Чтобы в этом убедиться,
достаточно прочесть биографию двух алхимиков XIX столетия: Чилиани 4 и
Камбриеля
5.
1 См. Ragon, "Fastes initiatiques" . - " La Macounerie occulte".
2 Там же.
3 См. удивительный трактат "Lumiere sur le sentier", (Изд. Carre)
4 Cyliani "Hermes devoile".
5 Cambnel "Coursd'Alchimieendix-neuf lecons".
2.
Мы достаточно объяснили первый способ, употреблявшийся посвященными для
передачи
своей мысли.
Теперь займемся вторым способом - употреблением знаков геометрических или
астрологических.
Ничего нет скучнее перечней отношений фигур геометрических и чисел, которые
встречаются во множестве у всех авторов оккультных наук. Сухость эта происходит
оттого, что они не соблаговолили дать объяснение этим отношениям.
Чтобы установить связь между идеями и геометрическими фигурами, нам нужно
твердое основание для объяснения, которое уже нам известно. Точкой отправления
нам послужат числа.
Достаточно снова обратиться к концу 2-й главы, чтобы понять нижеследующие
объяснения.
Все числа исходят от Единицы, и все они являются только различными видами
единицы, всегда тождественной самой себе. Все фигуры геометрии происходят от
Точки и все они являются только различными формами (выражениями) точки. 1
1 Каббала основана на этой же идее. Все буквы происходят от одной буквы юд,
которой они изображают все виды, как природа выражает различные в иды Создателя.
(СеферИепира).
Единица (1) будет аналогически изображена (o) точкой.
Первое число, которому дает начало единица,- это 2.
Первая фигура, происходящая от точки,- линия.
Два (2) будет изображаться линией простой (-) или двойной (--).
Вместе с линией появляется на сцену еще и другое понятие, а именно направление.
Числа разделяются на чет и нечет, также и линии представляют два главных
направления.
Вертикальная (|) изображает Активное начало.
Горизонтальная (-) изображает Пассивное начало.
Первое число, соединяющее противоположные 1 и 2 будет тернер - 3.
Первая фигура полная, заключенная - есть треугольник.
Три (3) будет изображено аналогически посредством треугольника .
Отправляясь от числа 3, мы узнаем, что цифры снова начинают постоянный ряд, и
что 4 является другой октавой единицы. 1
1 См. вторую гл.
Следующие фигуры представляют только комбинации предшествовавших членов и
ничего
больше.
Четыре или Кватернер (4) будет изображаться силами, попарно противоположными
друг другу, т.е. линиями, противоположными в своих направлениях попарно.
Если хотят изобразить произведение 4-х, то перекрещивают линии активные и
пассивные, таким способом, чтобы определить центральный пункт пересечения.
|
|