Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Папюс (Жерар Анкосс) :: ПАПЮС - ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ по ОККУЛЬТИЗМУ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 112
 <<-
 
Числу пять (5) будет соответствовать звезда с пятью лучами - пентаграмма, 
символизирующая разум (человеческую голову), управляющий четырьмя элементарными 

силами (четыре члена).

Каждое число изображает идею и форму. Теперь мы можем установить эти отношения.


Есть еще и другие знаки, употреблявшиеся посвященными, и которые необходимо 
знать; это знаки, изображающие планеты. Они тем более необходимы, что каждый из 

них может быть объяснен посредством качественной геометрии, о чем мы сейчас 
будем говорить 1. Я не стану здесь вдаваться в эту науку, которая нас завела бы 

очень далеко без непосредственного результата, а вместо того займусь 
исключительно лишь образованием этих знаков.

Активное и пассивное начала изображаются в планетах Солнцем и Луной 2. Их 
взаимодействие дает начало четырем элементам, изображаемым крестом.
1 См. "Monas Hieroglyphica" - Джона Ди (Jean Dee), в сборнике 
"Theatrumchemicunn". 
2 Изображение солнца - фигура полная, будет также и изображением активного 
(фаллуса); изображение Луны -фигура полая, пустая, представпявт пассивность 
(ионах). См. начало VI главы. (Прим перев.).
Сатурн - это луна, над которой господствуют стихии.
Юпитер - это стихии, над которыми господствует луна.
Марс - огненная часть зодиакального знака Овна, действующего на солнце.
Венера - есть солнце, владычествующее над стихиями.
Меркурий, наконец, является синтезом всех вышеприведенных знаков и содержит в 
себе солнце, луну и стихии.
В 4 главе мы вернемся к большому алхимическому пантаклю.
Если сначала не осознается польза этих знаков, то впоследствии раскрывается их 
применение. Но чтобы применить эти сведения, переведем на геометрический язык 
первые фразы Изумрудной Скрижали:



3.

Если бы мы захотели слишком долго говорить о символических историях, третьем 
способе, употреблявшемся в древности, - то нам пришлось бы пересмотреть всю 
мифологию. Помимо того, что труд этот уже был предпринят 1, рамки нашего 
предмета не позволяют нам этого сделать. Однако, я хочу здесь указать на 
заблуждения, свойственные некоторым писателям при переводе Библии, что связано 
с 
восприятием ее текстов в "материальном" смысле. Фабр д'Оливе совершенно 
справедливо восстал против этого, и Сент Ив-д'Альвейдр нам восстановил мысль 
Моисея, сделав ее более ясной.
1 Ragon "Maconnerie occulte".
"Чтобы избавить законодателя евреев от клеветы богословов, которой он подвергся,
 
касательно Творца рода человеческого, прошу читателя вместе со мной приподнять 
тройное покрывало, о котором я говорил.
В отношении подобия I Е В Е - мужского и женского, как такового, Адам имеет 
значение несравненно шире того, какое натуралисты придают ему, когда, желая 
представить космогоническое могущество, которое отличает человека, как 
физического индивиду- ума - они называют это могущество Царством Человека.
Адам есть священный знак этого всеобщего начала: он изображает разумную душу 
самой вселенной. "Мировое слово", оживляющее всю совокупность солнечных систем, 

не только в строе видимом, но даже по преимуществу, в строе невидимом. Потому 
что, когда Моисей говорит о начале, одушевляющем нашу солнечную систему, он уже 

упоминает не об Адаме, а о Ное.
Тень I Е В Е - живая мысль и органический закон элохимов - Адам, это та 
небесная 
сущность, из которой проистекает человечество прошедшего, настоящего и будущего,
 
не только на земле, но и за беспредельностью неба.
Это всемирная Жизненная Душа - Нефеш Хаиах - однородного вещества, называемого 
Моисеем "Адамах", и того, что Платон называет "Землею высших свойств".
Я здесь нисколько не претолковываю космогоническое представление Моисея, а 
передаю его буквально, потому что таков Адам в святилищах Фив и в Берешите, это 

Великий Небесный Человек всех древних храмов от Галлии до глубины Индии". 1
"Известный змей предполагаемого райского сада, есть не что иное, по Египетскому 

тексту Моисея, как то, что Жоффруа Сент-Илер выражает словами "притяжение к 
самому себе" - "Нахаш" - первоначальное притяжение. Священным изображением его 
служила змея, нарисованная известным образом.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 112
 <<-