Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Папюс (Жерар Анкосс) :: ПАПЮС - ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ по ОККУЛЬТИЗМУ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 112
 <<-
 
цвета: белый и красный.
Настоящий философский камень или порошок его обладает тремя достоинствами:
1) "Он превращает в золото расплавленную ртуть или свинец, на который его 
сыплют.- Я говорю в золото, а не в другой какой-либо металл" 3
1 M. Figuier. "L'Alchimieetles Alchimistes".
2 "Философский камень, доказанный фактами".
3 M, Berthelot.
2) Принимаемый внутрь, он служит превосходным кровоочистительным средством, 
излечивая быстро разные болезни.
3) Он действует и на растения: в течение нескольких часов они вырастают и 
приносят спелые плоды.
Вот три пункта, которые покажутся многим басней, но с которыми согласны все 
алхимики. В сущности, стоит только вдуматься в эти свойства, чтобы понять, что 
во всех трех случаях действует стимулятор жизненной деятельности.
Следовательно, Философский камень есть просто сильное сгущение жизненной 
энергии 
1 в малом количестве вещества, и действует как дрожжи, которых очень немного 
надобно для подъема теста. Достаточно безделицы философского камня, чтобы 
развить полнее жизнь животную, растительную или минеральную.
1 См. гл. 3, Жизнь всемирная.
Вот почему алхимики называют свой камень: лекарством трех царств.
Теперь поговорим об его добывании. Вот вернейший способ его приготовления:
Извлечь из ртути специальный фермент, называемый алхимиками: Меркурий философов.

Произвести им действие на серебро, чтобы добыть другой фермент.
Произвести действие фермента Меркурия на золото, чтобы добыть третий фермент.
Соединить фермент, добытый через серебро, с добытым из золота и ферментом ртути,
 
в толстой стеклянной колбе, имеющей форму яйца. Герметически закупорить сосуд и 

поставить кипятить на особый очаг, называемый алхимиками атанор. Атанор 
отличается от других печей особым приспособлением, чтобы долго и своеобразным 
способом варить упомянутое яйцо.
При этой варке, видны изменения цветов, служащих основой всех алхимических 
аллегорических рассказов.
Сначала вещество, содержащееся в яйце, делается черным и точно окаменевшим, что 

называется: голова ворона. Вдруг черное превращается в блестящее белое, этот 
переход от черного к белому, от мрака к свету, является прекрасным пробным 
камнем для распознавание символических историй, трактующих об алхимии. Материя, 

обработанная таким образом, служит для превращения неблагородных металлов 
(свинца, ртути) в серебро. Если поддерживать огонь, то мы увидим, что белый 
цвет 
исчезает и состав принимает различные оттенки, начиная с нижних цветов спектра 
(синий, зеленый) до цветов высших (желтого, оранжевого) и, наконец, достигает 
рубиново-красного. Тогда философский камень почти готов.
Говорю почти, потому что в этом состоянии 10 граммов философского камня едва 
достаточны для превращения 20 граммов металла.
Чтобы увеличить силу, надо его снова вложить в яйцо, прибавить еще немного 
философского меркурия и возобновить варку. Приготовление, длившееся первый раз 
год, вторично продолжается только три месяца, цвета же изменяются, как и в 
первый раз.
В таком состоянии камень превращает в золото количество металла, превышающее 
его 
вес вдесятеро.
Тогда опыт повторяется и продолжается один месяц, после чего камень превращает 
в 
золото металл, превышающий его вес в тысячу раз.
Наконец, в последний раз добывается уже настоящий философский камень, 
превращающий металл в чистое золото, весом в десять тысяч раз более веса 
философского камня.
Операции эти изображаются под названием помножения камня.
Если читаешь какое-нибудь алхимическое сочинение, то следует определить, о 
каком 
опыте говорится.
1) Когда речь идет о производстве философского меркурия, то она будет непонятна 

профану.
2) Если же говорится о самом камне, то описание будет довольно ясно.
3) Но лишь только речь зайдет о помножении - объяснение будет самое ясное.
Снабженный такими данными, читатель может взять книгу Фигье и прочесть от 
страницы 8 до 52. Он свободно поймет смысл символической истории, которая темна 

для самого Фигье, сделавшего забавные объяснения. В доказательство приведем 
следующую выписку, взятую из "Черной книги" (стр.41):
      "Надо начинать по солнечном закате когда красный супруг и белая супруга 
      соединяются в духе жизни, для того, чтобы жить в любви и спокойствии, в 
      прочной пропорции воды и земли"

 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 112
 <<-