|
мы можем только наблюдать вокруг себя". 1
"Движение есть неокончательное состояние главной силы, оживляющей природу;
движение есть сила первобытная, единственно понятная,- которой можно объяснять
все явления природы.
Потому что движение способно к восприятию большего и меньшего, т.е. сжимания и
расширения, электричества, тепла и света.
Оно способно также к сочетанию сжиманий, и вдобавок в нем же находится
организация этих сочетаний.
Движение, взятое активно, материально или духовно, дает ключ всех явлений". 2
"Движение, взятое как неокончательное, способно: к самосжиманию, к
самоорганизации, к самоконцентрации или тонализации.
При сгущении оно доставляет силу относительного могущества.
Организуясь, оно становится способным руководить специальным органом и даже
целой серией органов.
Наконец, концентрируясь и тонализуясь, оно делается способным к управлению
общим
устройством и руководству всем организмом". 3
1 L. Lucas. "Chimie nouvelle", стр. 34.
2 L. Lucas. "Medecme nouvelle", стр. 25
3 Там же, стр 45
"В душе мира окружающий флюид, проникающий все вещи,- есть поток любви, или
притяжения, и поток гнева, или отталкивания.
"Этот электромагнетический эфир, намагничивающий нас, это огненное тело Духа
Святого, постоянно обновляющее поверхность земли, утверждено тяжестью атмосферы
и притягательной силой земного шара.
Сила притяжения устремляется к центру тел, а сила отталкивания к их поверхности.
Эта двойная сила действует по спиралям противоположных движений, которые
никогда
не встречаются.
Это такое же движение, как у солнца, непрестанно притягивающего и
отталкивающего
планеты своей системы. Всякое проявление жизни в строе нравственном, равно как
и
физическом, производится чрезвычайным напряжением этих двух сил". 1
Любознательный читатель, вероятно, не посетует на меня за приведение мною
отрывков, необходимых для более ясного понимания дела.
Окончив определение свойств этой мировой силы, Гермес приступает к оккультизму
практическому: перерождению Человека посредством самого себя, и Материи -
посредством переродившегося человека.
На этот счет можно найти достаточно подробных сведений в сочинениях г-жи
Блаватской 2, и сочинении, изданном индусскими Чела 3 - "Элексир жизни"; а
также
в "Требнике" 4 - Елифаса Леви.
1 Christian. "I Homme rongedesTnilerles".
2 "Isis Unveiled".
3 №3 журнала "Lotus".
4 "Dogme etRituelde Haute Magie".
Однако есть один отдел, к которому я теперь должен приступить для объяснения
некоторых вещей, а именно к
Герметической философии.
Алхимия.
1.
Только благодаря алхимии, дошла до нас большая часть данных древней науки.
Постараюсь дать вкратце общий обзор опытов, послуживших основой символической
истории.
Существует мнение, что невозможно узнать опыта "Великого Свершения", не
достигши
изготовления философского камня, но это ошибочно. Алхимики прекрасно описали
свои опыты, и в одном только все таинственны - в указании вещества, служившего
для опытов.
В первую очередь необходимо решить два вопроса:
1) Что такое философский камень?
2) Имеются ли неоспоримые доказательства его существования или это обман?
Пересматривая замечательное сочинение г-на Фигье 1, доказывающего, что
превращения никогда не существовало, я нашел у него три факта, устанавливающие
неопровержимые доказательства превращения простых металлов в золото.
Превращение
совершилось в отсутствие алхимика, и совершивший это был врагом алхимии и не
верил в философский камень.
Я напечатал об этом в 3-м номере журнала "Lotus"2, и желающие отрицать
превращения, могут предоставить мне научное опровержение факта, который я
считаю
доказанным.
Философский камень - это порошок, который принимает различные оттенки во время
приготовления, согласно степени своего совершенства, но, в сущности, имеющий
два
|
|