|
двух божественных полов и двух созидательных сил. Они также приписывают
женщине первый соблазн и грех и последовательно первый труд -материнский
труд искупления: из лона самой тьмы возродился свет. Пустота притягивает
полноту и таким образом бездна бедности и ничтожества, лицемерное зло,
кажущееся пустяком и эфемерным мятежом творений, вечно притягивает океан,
бытия, богатства, милосердия и 'любви. Это интерпретирует символ Христа,
который после снятия с креста ниспускает в ад всю необъятность самого
чудесного прощения.
Тем же законом гармонии в аналогии противоположностей Каббалисты
объясняют все таинства сексуальной любви. Почему возникает постоянная
страсть между двумя неравными натурами и двумя противоположными
характерами? Почему в любви всегда кто-то приносит жертву и кто-то
оказывается жертвой? Почему существуют упорные страсти, удовлетворение
которых кажется невозможным?
С помощью этого закона решается раз и навсегда вопрос о положении
полов, который поставлен сен-симонистами в наши дни со всей серьезностью.
Естественная сила женщины - инерция или сопротивление, скромность - есть
самое неотъемлемое из ее прав, следовательно, она не должна ни
осуществлять, ни желать чего-либо, требующего проявления мужской
смелости. Природа предусмотрела это, дав ей мягкий голос, который нельзя
услышать в больших собраниях, если он не поднимается до смешного
диссонирующего тона. Если она претендует на функции противоположного
пола, она должна расстаться со всеми прерогативами собственного. Мы не
знаем, чего она может достичь в управлении мужчинами, но ясно, что по
меньшей мере она потеряет любовь мужчин и, что более страшно для нее,
любовь детей.
Брачный закон Каббалистов, по аналогии, обеспечивает решение самой
интенсивной и трудной проблемы современной философии, будучи соглашением
между разумом и верой, властью и свободой, науки и верованием. Если наука
- солнце, то верование - луна, отражение дня в ночи. Вера есть дополнение
разума во тьме, которую наука оставляет вокруг себя. Она излучается из
разума, и не может ни разрушить его, ни привести в замешательство.
Проступки разума против веры или веры против разума - это затмение солнца
или луны. Когда они происходят, источник и отражатель света оказываются
бесполезными.
Наука умираете системах, где верование и вера уступают разуму. Чтобы
поддерживать сооружение, оба столпа храма должны быть параллельны и
раздельны. Когда их сдвигают вместе силой, как сделал Самсон, они рушатся
и все здание падает на слепых заговорщиков или революционеров, чьи
персональные или национальные обиды поставят их перед смертью. Схватки
между духовными и светскими властями во все периоды истории человечества
были спорами господства в семье. Папство было ревнивой матерью,
пытавшейся оттеснить мужа от светской власти, и она потеряла доверие
своих детей, В то же время светская власть, узурпирующая священников, не
менее смешна, чем мужчина, который претендует знать лучше матери, как
вести домашнее хозяйство и нянчить детей. Англичане, например, с
моральной и религиозной точки зрения подобны детям, пеленаемым мужчинами,
как можно заключить по их сплину и вялости. Расколы и ереси - это те же
супружеские ссоры; церковь и протестанство говорят друг о друге зло,
жалуются друг на друга, избегают друг друга и оплакивают друг друга, как
супруги, живущие порознь.
Каббала, и только одна она, все объясняет и согласовывает. Она
ничего не разрушает, и напротив, обосновывает причины всего, что есть.
Таким образом, все силы мира служат этой единственной верховной науке.
Истинный каб-балист может с удовольствием приносить пользу науке,
владеющей мудростью и рвением верующих. Он больший католик, чем Жозеф де
Местр, больший протестант, чем Лютер, больший иудей, чем главный раввин,
и больший пророк, чем Магомет. Не возвышается ли он над системами и
страстями, затеняющими истину? Не может ли он собрать вместе лучи, столь
разнообразно отражаемые осколками разбитого зеркала, которым является
универсальная вера -осколками, которые даны людьми многих противоположных
верований? Есть одно бытие, один закон и одна вера, так же как есть лишь
одна раса людей.
Война, которую церковь вела против магии, была необходимым
следствием профанации ложных гностиков, но истинная наука магов
существенно католична, основана на том же иерархическом принципе. Теперь
в католической церкви существует серьезная и абсолютная иерархия и потому
истинные адепты оказывают ей глубокое уважение и подчинение. Генрих
Кунрат один представляется решительным протестантом, но в этом он был
скорее немцем своего времени, чем мистическим гражданином вечного
царства.
Сущность анти-христианства есть исключение и ересь. Это расчленение
тела Христова согласно прекрасному выражению св. Иоанна: Omnis spiritus
qui solvit Christum hie Antic-hristus est. Причина этого в том, что
религия есть милосердие, а в анархии милосердия нет. Магия тоже имеет
своих анархистов, своих организаторов и сторонников сект, чудотворцев и
колдунов, мы хотим освободить науку от узурпации ее невежеством,
мошенничеством и глупостью. История магии была представлена в судебных
анналах или в хрониках, более или менее точных, как следствие феноменов;
никто не верил, что магия принадлежит науке. Эта наука должна быть, так
|
|