Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Эфас Леви :: Элифас Леви - История магии
<<-[Весь Текст]
Страница: из 138
 <<-
 
славы. Нация властелинов должна быть неминуемо такой же  анархичной,  как 
класс специалистов или ученых, которые полагают, что  они  хозяева;  там, 
где некому слушать, все одновременно изрекают догмы и издают приказы.    
     Радикальная эмансипация женщин относится к той  же  категории.  Если 
интегрально и радикально женщина оставит пассивную и перейдет на активную 
позиции, она отречется от своего пола и станет активной или, скорее, если 
такое превращение возможно физически, она достигнет утвержу  дения  путем 
двойного  отрицания,  помещая  себя  вне  обоих  полов,  как   бесплодный 
чудовищный андрогин. Таковы  прямые  следствия  великой  Каббалистической 
догмы, касающейся того  различия  противоположностей,  которое  достигает 
гармонии за счет  их  сходства.  Эта  догма  известна,  и   приложение ее 
результатов означает открытие высших секретов, относящихся к  материнской 
симпатии и антипатии; что так же означает  открытие  науки   управления в 
политике, в стране, во всех  отраслях  оккультной  медицины,  магнетизме, 
гомеопатии и моральном влиянии. Более  того,  закон  равновесия  аналогий 
ведет к открытию универсальной  действующей  силы,  которой  был  Великий 
Секрет  алхимиков  и  магов  средневековья.  Было   сказано,   что   этой 
действующей силой является свет жизни, с  помощью  которого  одушевленные 
существа воспроизводятся как магнетические,  электрические,  будучи  лишь 
его случайной и  переходящей'пертурбацией,  если  можно  так  выразиться. 
Практика удивительной Каббалы целиком основана на знании и  использовании 
этой действующей силы.                                                   
     Религия Каббалистов - это одновременно  гипотеза  и  определенность, 
она переходит от  известного  к  неизвестному  с  помощью   аналогии. Они 
понимают религию как нужду  человечества,  как  очевидный  и  необходимый 
факт, и это единственное, что является для них божественным,  непрерывным 
и универсальным откровением. Они дискутируют о том "ничто", которое,  как 
они считают, есть причина всего. Кроме того их доктрина,  проводя  четкую 
границу между наукой и верой, .предусматривает базис для  веры  в  высшем 
разуме,   который   гарантирует   ее   неопровержимость   и   непрерывную 
длительность. После этого идут популярные формы доктрины,  которые  могут 
изменяться и разрушать одна другую. Каббалиста не  только  волнуют  такие 
тривиальности, но он предусматривает место для самых удивительных формул. 
Если  упомянуть  Марию,  то  он  почитает  в  ней     осуществление всего 
божественного, что есть в грезах невинности, чему поклоняется в священном 
энтузиазме каждое материнское сердце. Он не  отвергает  цветы  от  алтаря 
Богоматери, белые стяги ее храмов, слезы бесхитростных легенд о  ней.  Он 
не насмехается  над  новорожденным  Богом,,  плачущем  в  яслях   или над 
израненной жертвой Голгофы. Он повторяет из глубины сердца,  как  мудрецы 
Израиля и правоверные Ислама: "Нет Бога кроме Бога".  Для   посвященных в 
Истинную науку это означает: "Есть лишь одно Бытие, и это Бытие". Но  все 
целесообразное  и  поучительное  в  верованиях,  но   величие   ритуалов, 
тождественная процессия божественных творений, привлекательность  молитв, 
магия небесных надежд -не есть ли это сияние моральной жизни во  всей  ее 
молодости и красоте? Если  бы  истинный  посвященный  убрал   что-либо из 
публичных молитв и  храмов,  если  бы  он  проявил  свое   отвращение или 
негодование против религиозных форм всякого рода, это было бы  манифестом 
неверия в священников  и  народ,  профанацией  священного.  Бог  воистину 
присутствует там, где Ему поклоняются помнящие души и чувствующие сердца; 
Бог отсутствует, ощутимо  и  страшно,  когда  нам  говорят  без   света и 
усердия, то есть без понимания и любви..                                 
     Адекватная концепция Бога согласно ученому Каббалисту была объявлена 
св. Павлом, когда он сказал: чтобы достичь Бога мы должны  верить  в  то, 
что Он есть и что Он вознаградит тех, ктр ищет  Его.  Здесь  нет  ничего, 
выходящего  за  пределы  идеи  бытия,  в  сочетании  с      идеей добра и 
справедливости:  лишь  они  абсолютны.  Сказать,  что   Бога   нет,   или 
определять, что такое Он Есть,  в  равной  степени  кощунственно.  Каждое 
определение  Бога,  которое  осмеливается  дать  человеческий    ум, есть 
проявление религиозного эмпиризма, из которого  суеверие  последовательно 
извлечет дьявола.                                                        
     В  каббалистическом  символизме  представление  Бога  имеет   всегда 
двоякий образ, прямой и обратный, белый и черный. В такой манере  мудрецы 
пытаются выразить интеллигентную и вульгарную концепции  той  же   идеи - 
идеи Бога света и Бога тени.                                             
     Свет при отсутствии тени был бы невидим для наших глаз, поскольку он 
производил бы сильнейшее сияние, равноценное полной тьме.                
     В аналогии с этой физической истиной,  понимаемой  адекватно,  можно 
найти решение одной из самых  страшных  проблем,  проблемы  происхождения 
зла. Но понять ее полностью,  вместе  со  всеми  следствиями,  недоступно 
большинству, которое не должно вникать в секреты универсальной  гармонии. 
Ведь только после того,  как  инициат  Элевсинских  мистерий  победоносно 
проходил через все испытания, видел священные предметы и касался их, если 
он был готов воспринять последнюю  и  самую  страшную  тайну,  закутанный 
покрывалом жрец проводил его быстрым шагом и шептал ему в ухо  загадочные 
слова: "Осирис - черный бог". Таков был Осирис, оракулом которого являлся 
Тифон, таково было религиозное  солнце  Египта,  внезапно  затмевающееся, 
становящееся тенью великой неограниченной Исиды, которая  есть  все,  что 
было и будет, и чье вечное покрывало никто не может поднять.             
     Свет есть активный принцип Каббалистов, аналогично этому  тьма  есть 
принцип пассивный, по этой причине они считают солнце  и  луну  эмблемами 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 138
 <<-