|
создал свет, произносится всяким рассудком, который чувствует формы и
пытается их визуализировать. "Да будет свет". Свет в виде сияния
существует только для глаз, которые на него смотрят, и душа, страстно
влюбленная в пышное зрелище всеобщей красоты и фиксирующая свое внимание
на этих сияющих строках бесконечной книги, которая называется манифестом
существующего, кажется произносит, как Бог на рассвете первого дня,
высокие созидательные слова: Fiat lux.
Мы не все видим одними и теми же глазами, творение не для всех имеет
одну и ту же форму и цвет. Наш мозг - книга, которая печатается изнутри и
снаружи, и при малейшем возбуждении напечатанное затуманивается, как это
посте-' пенно бывает при отравлении или сумасшествии. Тогда грезы
торжествуют над реальной жизнью и погружают разум в беспробудный сон. Это
состояние галлюцинации имеет свои степени; все страсти - это отравление,
все возбуждения сравнимы и соответствуют маниям.
Чтобы понять пользу этой силы, но никогда не давать ей победить
себя, надо наступить на голову змия, и это то, что мы познаем в магии
света; в этих секретах содержатся все тайны магнетизма, именем которого
по справедливости можно бы назвать целую практическую часть античной
трансцендентальной магии. Магнетизм -чудо чудес, но это лишь для
посвященных. Для опрометчивых и необученных людей, которые играют с ним
или делают его прислужником своих страстей, это так же опасно, как
истощающая слава, которая в аллегорическом сказании погубила слишком
амбициозную Семелу в объятиях Зевса.
Одно из великих достижений магнетизма состоит в том, что он
демонстрирует неопровержимые факты духовности, единства и бессмертия
души; Бог объявляет это всем умам и всем сердцам. Отсюда, из веры в Бога
и гармонии творения мь! приходим к той великой, религиозной гармонии,
которая не существует за пределами чудесной и законной иерархии Церкви,
потому что одна она сохраняет все предания науки и веры.
Первоначальное предание об одном единственном откровении сохранили
под именем Каббалы священники Израиля. Каббалистическая доктрина,
доктрина Трансцендентальной Магии, содержится в книгах "Сефер Иецира"
(Sepher Yetzi-rah), "Зогар" (Zohar) и "Талмуд"(Та//шсО. Согласно этой
доктрине, абсолют есть Бытие, и в нем есть Слово, которое выражает разум
Бытия и жизни. Следовательно, принцип таков: Бытие есть бытие. В начале
было Слово, которое означает все, что есть, было и будет; и это разум,
который говорит. В начале было Слово. Слово есть разум верования и в нем
также есть выражения той веры, которая дает жизнь науке. Слово, или
Логос, есть источник логики. Иисус есть Воплощенное Слово. Согласие
разума с верой, науки с верованием, власти со свободой стало в наши дни
реальной загадкой сфинкса. Соответственно этой великой проблеме
выдвинулась другая, касающаяся прав мужчины и женщины. Это было
неизбежно, потому что между различными членами этого великого и высокого
вопроса существует постоянное сходство, аналогия и трудности, подобные
упомянутым, неизменно одинаковы.
Развязка этого гордиева узла философии и современной политики
оказывается парадоксальной, так как для достижения согласия между членами
этого уравнения, необходимо преодолеть тенденцию путать одно с другим.
Если существует высший абсурд, так это попытка исследовать, как вера
становится разумом, разум - верованием и свобода -властью, или
соответственно, мужчина - женщиной, а женщина - мужчиной. Сами
определения протестуют против такого смешения и, следовательно, против
того, что мы пытаемся их согласовать. Совершенное и вечное различие между
двумя первичными терминами силлогизма, для демонстрации их гармонии
благодаря сходству противоположностей, есть второй великий принцип этой
оккультной философии, скрытой под именем Каббалы и показанной всеми
священными иероглифами древних святилищ, а также ритуалами древнего и
современного масонства, плохо понимаемыми даже теперь.
В Писании мы читаем, что Соломон воздвиг две бронзовые колонны у
дверей своего Храма; одна из них называлась Иакин (Jachin), другая - Боаз
(Boaz), они означали силу и слабость. Эти две колонны представляли
мужчину и женщину, разум и веру, власть и свободу, Каина и Авеля, право и
обязанность. Они были столпами интеллектуального и морального мира,
монументальными иероглифами антиномии, неизбежной для великого закона
творения. Это символизировало, что каждая сила предполагает
сопротивление, каждый свет - тень, каждая выпуклость - вогнутость, каждое
вложение - вместилище, каждый царь - царство, каждый властелин -
подданных, каждый завоеватель - то, что он завоевывает. Утверждение
опирается на отрицание; сила может торжествовать только над 'слабостью;
аристократия не может проявить себя иначе, чем поднявшись над народом.
Так как слабость должна стать силой, то для народа, чтобы овладеть
аристократическим положением, это вопрос преобразования и прогресса, но
без предрешения первого принципа; слабость всегда будет слабостью и это
ничего не значит, если они не будут всегда теми же людьми. Подобным
образом народ всегда будет оставаться народом, массой, которая
управляется и не способна к управлению. В обширной армии подчиненных
каждое персональное освобождение есть автоматическое выбывание из рядов,
которое, по счастью, незаметно, потому что оно замещается также
автоматически. Царствующая нация или народ царей предполагает рабство
мира и анархию в одном городе, так было в Риме в дни его величайшей
|
|