|
воздухе. Когда знаменитый медиум Хоум создавал руки без тел, его
собственные руки были мертвы и холодны. Можно сказать, что медиумы -это
феноменальные существа, в которых смерть видимым образом борется с
жизнью. Как можно заключить в случае чародеев, предсказателей судьбы, они
имеют дьявольский глаз и сосуд чар. Сознательно или бессознательно они
являются вампирами, вытягивающими необходимую им жизнь, и'нарушают
равновесие света. Когда это делается сознательно, они преступники,
которые должны быть наказаны, и в других отношениях они являются
исключительно опаснымиюубъектами, от которых деликатные и нервные люди
должны быть аккуратно изолированы.
Порфирий рассказывает следующую историю о Плотине: "Среди придворных
философов был некий Олимпий Александрийский, недавний ученик Аммония,
желавший быть первым и потому не любивший Плотина; в своих нападках он
даже уверял, что Плотин занимается магией и сводит звезды с неба. Он
замыслил покушение на Плотина, но покушение это обратилось против него
же; почувствовав это, он признался друзьям, что в душе Плотина великая
сила: кто на него злоумышляет, на тех он умеет обращать собственные их
злоумышления. А Плотин, давая свой обзор Олимпию, только и сказал, что
тело у него волочилось, как пустой мешок, так что ни рук, ни ног не
разнять и не поднять. Испытав не раз такие неприятности, когда ему самому
приходилось хуже, чем Плотину, Олимпий наконец отступился от него".*
-----------------------------------
См. Порфирий. "Жизнь Плотина", 10. В книге: Диоген
Лаэртский-"Ожизни, учениях и изречениях знаменитых философов", М,: Мысль,
1986. Прим. ред.
Равновесие - это великий закон жизненного света; пролитое с силой и
отраженное натурой более уравновешенной, чем мы сами, возвращается к нам
с равноценным возбуждением. Поэтому горе тем, кто хотел бы использовать
естественные силы на службе несправедливости, потому что Природа
справедлива и ее реакции ужасны.
.
ГЛАВА VII МАГИЧЕСКИЕ МОНУМЕНТЫ.
Мы говорили, что древний Египет был сам по себе пантак-лем и мог
считаться содержащим весь древний мир в целом. В соответствии с тем как
великие иерофанты старались утолить свою абсолютную науку, они пытались
все более и более распространить и умножить свои символы. Треугольные
пирамиды с квадратными основаниями символизировали метафизические,
основанные на науке Природы. Символический ключ этой науки олицетворяли
гигантские фигуры того чудесного сфинкса, который в своем многовековом
бодрствовании у подножий пирамид глубоко вдавился в песчаное ложе. Семь
великих монументов, называемых чудесами света, были сублимироваными
комментариями на пирамиды и на семь таинственных ворот Фив. На Родосе был
Пантакль Солнца, в котором бог света и истины символизировался
человеческой фигурой, покрытой золотом; в правой руке он держал факел
разума, а в левой - копье деятельности. Его ноги покоились на молах,
представляющих вечное равновесие сил Природы, необходимости и свободы,
активности и пассивности, постоянного и изменчивого, - одним словом,
Геркулесовы столпы. В Эфесе находился Пантакль Луны, который являлся
храмом Артемиды и был также подобием вселённой. Он представлял собой дом,
увенчанный крестом, с квадратной галереей и круговой оградой,
напоминающей щит Ахилла. Могила Мавсола также была Пантаклем; она была
оформлена в виде лингама, имеющего квадратный цоколь и круговую ограду. В
середине квадратной площади возвышалась усеченная пирамида, на которой
находилась колесница с четверкой лошадей, запряженных крестообразно.
Пирамиды были Пантаклем Гермеса или Меркурия. Олимпийский Зевс был
Пантаклем этого бога. Стены Вавилона и цитадель Семирамиды были Пантаклем
Марса. Наконец, Храм Соломона - этот универсальный и абсолютный пантакпь,
способный заменить остальные - был для нееврейского мира страшным
Пантаклем Сатурна.
Семь чудес света
Философскую семерку инициации, согласно воззрениям древних, можно
обобщить как три абсолютных принципа, сводимых к одному принципу, и
четырем элементарным формам, которые суть только одна форма, в целом
устанавливающая единство, составляемое формой и идеей. Эти три принципа
таковы: (1) Бытие есть бытие; в философии это означает.идентичность идеи
и того, что есть, или истины; в религии - это первый принцип. Отец. (2)
Бытие реально; это означает в философии идентичность знания и того, что
есть, или реальность; в религии - это Логос Платона. Демиург, Слово. (3)
Бытие логично; в философии это означает идентичность разума и реальности;
в религии это - Провидение как Божественное Действие, которым реализуется
добро, взаимная любовь истины и Бога, называемая в христианстве Святым
Духом.
Четыре элементарных формы являются выражением двух фундаментальных
законов: сопротивления и движения; неподвижное состояние или та инерция,
|
|