|
которая сопротив- , ляется, и активная жизнь, или изменчивость; в других
и более общих терминах, материя и дух - бытие материи есть о, которое
формулируется пассивным подтверждением, эытие духа есть принцип
абсолютной необходимости в том, [»то является истиной. Негативное
действие материального ничто на дух было объявлено дурным принципом,
позитивное действие духа на то же самое ничто было названо хоро-мм
принципом. Этим концепциям соответствуют, с одной гороны человечность и,
с другой стороны, рациональная и пасительная жизнь, искупающая тех, кто
избегает греха.
Такова была доктрина секретной инициации, таков живительный синтез,
который дух христианства пришел эживить, просвещенный его великолепием,
божественно усыновленный его догмой и реализованный его таинствами. Юд
покрывалом, которое намеревалось сохранить его, этот :интез исчез. Ему
судилось быть восстановленным челове-эм во всей его первобытной красоте и
всей его материальной плодовитости.
.
КНИГА Ш БОЖЕСТВЕННЫЙ СИНТЕЗ И РЕАЛИЗАЦИЯ МАГИИ ХРИСТИАНСКИМ
ОТКРОВЕНИЕМ
ГЛАВА I ХРИСТОС, ОБВИНЕННЫЙ В МАГИИ ЕВРЕЯМИ
В начале Евангелия от Иоанна имеется одно высказывание, которое
католической церковью никогда не произносится иначе, чем на коленях; это
высказывание таково: "И Слово стало плотию"(Иоан 1,14). Все откровение
христианства сосредоточено здесь. Кроме того, Евангелист повсюду
формулирует критерий ортодоксии, которая является исповеданием Иисуса
Христа, воплощенного во плоти - то есть в видимой человеческой
реальности.
После превознесения в их видениях пантаклей и иероглифов
эзотерической науки; после отыскания колес, вращающихся в колесах; после
изображения живых глаз, обращенных ко всем сферам, после развертывания
бьющихся крыльев в четырех таинственных живых созданий - Иезекииль, самый
глубокий Каббалист древних пророков, не заметил ничего, кроме поля,
усыпанного пустыми костями. По его словам, они покрыты мясом и таким
образом являются формой, отданной ему. Жалкая красота вкладывалась в эти
остатки смерти, красота холодная и безжизненная. Таковы были доктрины и
мифологии древнего мира, когда дыхание любви нисходило на них с небес.
Затем мертвые образы поднялись; призраки философии уступили место людям
истинной мудрости; Слово стало воплощенным и живым, далее были не дни
абстракции, но дни реальности. Эта вера, доказанная трудами, замещенными
гипотезами, которые кончаются ничем иным, чем притчами. Магическое было
преобразовано в священное, чудеса превратились в миражи, заурядные люди -
исключая инициированных в древности -были призваны к царским привилегиям
и священничеству чести. Реализация этого есть эссенция христианской
религии и ее доктрина дает тело самым очевидным аллегориям. В Иерусалиме
еще показывают дом очень богатого юноши, и, может быть, возможно найти
лампу, которая по преданию принадлежала одной из глупых дев. Такая
простосердечная доверчивость не очень опасна; она показывает только
жизненную и творящую силу христианской веры. Евреи обвиняли веру в том,
что она материализовала убеждение и идеализировала земные вещи. В нашей
книге "Учение и ритуал высшей магии" мы рассказывали о скандальной притче
"Сефер Толдос Иешу", которая была сочинена, чтобы поддержать обвинение. В
Талмуде говорится, что Иисус бен Сабта, или сын разведенной женщины,
изучил нечестивые мистерии Египта, воздвиг камень ложного учения в
Израиле и повел народ к идолопоклонству. Тем не менее было подтверждено,
что еврейские священники поступали дурно, когда проклинали его обеими
руками и в связи с этим мы находим в. Талмуде одно прекрасное
предписание, которое предназначено для того, чтобы объединить
христианство и Израиль: "Никогда не проклинать обеими руками, чтобы одна
из них могла всегда быть свободной для прощения и благосло-. вения". Как
факт, священники были виновны в несправедливости к несущему мир Учителю,
который наставлял своих учеников подчиняться установленной иерархии. "Они
занимают сидение Моисея", - сказал Спаситель. - "Делайте то, что они
говорят, но не то, что они делают сами". В другом случае он приказал
десяти прокаженным показаться священникам и они были исцелены на дороге.
Как трогательно это отречение Божественного Чудотворца, который таким
образом приписал своим самым смертельным врагам высокую честь Его чудес!
Наконец, были такие, кто обвинял Христа в том, что он воздвигает ложный
краеугольный камень, полагая что они являются камнем истинным? Не
утратили ли евреи во времена Фарисеев науку о том, что есть одновременно
краеугольный камень, кубический камень, философский камень -одним словом,
фундаментальный камень Каббалистического Храма, квадратного в основании и
треугольного вверху, подобно пирамидам? Обвиняя Иисуса как новатора, не
объявили ли они, что они сами забыли древность? Не был ли это свет,
который видел Авраам, и который погас перед неверующими детьми Моисея, и
не был ли он восстановлен Иисусом, который заставил его сиять с новым
величием? Чтобы быть полностью уверенным в этом, Евангелие и Апокалипсис
св. Иоанна следует сравнить с таинственными учениями книг "Сефер Иецира"
и "Зогар". Тогда станет ясно, что христианство, которое было ересью в
Израиле, являлось истинной ортодоксальной традицией Евреев, в то время
|
|