Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Эфас Леви :: Элифас Леви - История магии
<<-[Весь Текст]
Страница: из 138
 <<-
 
Афродите. Бобы раздражают и  вызывают  затмение  ума.  Для  каждой  формы 
воздержания, включая  самые  невероятные,  может  быть  найдена  глубокая 
причина, помимо всяких  пережитков.  Существует  определенная  комбинация 
видов пищи, которая противоречит гармонии природы. "Не  вари   козленка в 
молоке матери его" - сказал Лоисей - предписание, которое относится  и  к 
аллегории vt к мудрости основ гигиены.                                   
     Греки,  подобно  римлянам,  но   в   меньшей       степени, верили i 
предзнаменования. Было добрым знаком,  когда  змеи  отведывали  священные 
подношения; было к счастью или наобо-эот, если  гром  гремел  справа  или 
слева.  Имелись  предзнаменования"  в  способе   чихания   и   в   других 
естественных сла-эстях, о которых говорить не будем.  В  "Гимне  Гермесу" 
Гомер рассказывает, что когда бог воровства был еще в колыбели, он  украл 
быков Апполона, который схватил младенца  и  тряс  его,  чтобы  заставить 
признаться в воровстве:                                                  
     Тут пораскинул умом могучий Аргоубивец                              
     и, так схватил его Феб, так сразу знаменье подал -                  
     чревный ветр испустил зловонья бесстыжим посланцем                  
     да вдобавок чихнул. Услышав сие и учуяв,"                           
     тотчас швырнул Апполон Гермеса преславного наземь,                  
     рядом присел и, хоть поспешал безотложно в дорогу,                  
     бранных слов не сдержал и молвил Гермесу глумливо:                  
                                                                         
     "Ну-ка взбодрись, сосунок, Зевеса и Майяды отпрыск!                 
     Во благовременьи я обрету и по этим приметам                        
     тучных моих говяд - и ты же мне будешь вожатый!"                    
                                                                         
     Для римлян все было предзнаменованием - камень, о который  ударилась 
нога, крик совы, лай собаки, разбитый  кувшин,  старуха,  которая  первая 
посмотрела на вас. Все эти необоснованные ужасы исходили из  той  великой 
магической науки волшебства,  которая  не  пренебрегает  различного  рода 
знаками, и от явления,  на  которое  большинство  не  обращает  внимания, 
поднимается ввысь через последовательность связанных  причин.  Эта  наука 
знает, например, что некоторые атмосферные  явления,  которые  заставляют 
собаку лаять, фатальны для некоторых больных, что  появление  и  кружение 
ворон означает наличие непогребенного мертвого тела, что всегда  является 
дурной приметой; места убийства и наказаний наполнены  вороньими  стаями. 
Полет одних птиц предвещает тяжелые зимы, в то время  как  другие,  крича 
над морем, подают сигналы о приближающихся штормах. О тех, для кого наука 
различает неведение мелочей и обобщений: первые видят добрые предсказания 
везде, вторые боятся всего.                                              
     Римляне были великими толкователями снов; искусство их интерпретации 
принадлежит  к  науке  живого  света,  к  пониманию  его    направления и 
отражения. Люди, сведущие в трансцендентальной математике, хорошо  знают, 
что не может быть изображения при отсутствии света, будь он  прямым,  или 
преломленным; точным вычислением они прибывают к источнику света и  могут 
оценить его универсальную или относительную  силу.  Они  берут  в  расчет 
также здоровье или болезненное состояние зрительного механизма,  внешнего 
или  внутреннего,  и  определяют,  кроме  того,  деформацию  или  прямоту 
изображений.  Для  таких  людей  сны  являются  совершенным  откровением, 
поскольку это подобие бессмертия в течение той ночной смерти, которую  мы 
называем сном. Мы скачем над деревьями, танцуем  на  воде,  вздыхаем  над 
тюрьмами* и они падают; или, наоборот, мы тяжелы, печальны,  преследуемы, 
пленены - согласно состоянию нашего здоровья и часто даже нашей  совести. 
Все это полезно наблюдать, но что можно вынести оттуда нам, кто ничего не 
знает и не хочет учиться?                                                
     Всемогущее действие гармонии на  возбуждение  души  и   сообщение ей 
власти над чувствами было хорошо известно древним мудрецам;  но  то,  что 
они  использовали,  чтобы  успокаивать,   искажалось     чародеями, чтобы 
возбуждать и опьянять. Колдуны Фессалии и Рима  верили,  что  луну  можно 
убрать с неба варварскими стихами, которые они  декламировали  и   что от 
этого она меркнет и  опускается  к  земле.  Монотонность  их  декламаций, 
движение их магических жезлов, их кружение магнетизировали, возбуждали  и 
приводили их в бешенство, в экстаз, доводили до каталепсии. В таком  виде 
бодрствующего состояния они  впадали  в  сон,  видели  могилы  открытыми, 
воздух - наполненным тучэми демонов, луну - падающей с небес.            
     Астральный Свет есть живая душа  земли,  материальная  и  фатальная, 
контролируемая  в  своих  движениях  и  произведениях  вечными   законами 
равновесия. Этот свет, окружающий и пронизывающий все тела,  может  также 
приостанавливать свое действие и заставлять их вращаться  вокруг  некоего 
сильно поглощающего центра. Эти феномены не  5ыли  достаточно  проверены, 
хотя они воспроизводятся и в [наши дни, доказывая истинность этой теории. 
Тому же естественному закону следует  приписать  магические   вращения, в 
[центре  которых  волшебники  помещают  самих  себя.  Этим   (объясняется 
зачаровывание  птиц  определенными  видами  [пресмыкающихся  и  некоторые 
другие явления. Медиумы -это  главным  образом  болезненные   создания, в 
которых пус-(тота открыта и которые так же притягивают свет,  как  бездны 
влекут воду водоворотов. Тяжелейшие тела при этом могут быть подняты  как 
солома и унесены течением, такие отрицательные и неуравновешенные натуры, 
чьи бесформенные флюидические тела могут проявлять свою силу  притяжения, 
обрисовывая таким  способом  дополнительные  и  фантастические   фигуры в 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 138
 <<-