Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Эфас Леви :: Элифас Леви - История магии
<<-[Весь Текст]
Страница: из 138
 <<-
 
им радость  их  праздников,  чтобы  из  язычества  вытащить  их  мягко  и 
последовательно под сень Христа".                                        
     Таким образом, речь идет  о  том,  что  старые  религиозные  понятия 
следует  изменить  священными  таинствами  с  соответствующим  изменением 
наименований.  Был,  например,  ежегодный  пир   Харистия,   к   которому 
вызывались духи прародителей, совершая этим акт веры  в   универсальную и 
бессмертную жизнь.  Евхаристия  (причащение)  или  божественная  Харистия 
заменила этот древний обычай, и мы  сообщаемся,  обмениваясь  пасхальными 
куличами, со всеми нашими друзьями на небесах  и  на  земле.  Поддерживая 
старые пережитки таким  переосмыслением,  христианство  вдохнуло   душу и 
жизнь в дошедшие до нас знаки универсальных верований.                   
     Наука Природы находится в таком тесном родстве с религией,  что  это 
дает нам возможность  осознать,  как  секреты  Божественного  открываются 
людям и что наука магии еще живет нераздельно в иероглифических знаках  и 
в жив'ых  традициях  или  пережитках,  которые  она  оставила   внешне не 
тронутыми. Например, наблюдение чисел и дней  есть  слепая  реминисценция 
первобытной магической догмы. Если день  посвящался  Венере,  то  пятница 
всегда считалась несчастливой, потому что  она  символизировала  таинства 
рождения и смерти. Никаких предприятий на пятницу евреи не возлагали,  но 
они завершали в этот день всю недельную работу,  имея  в  виду,   что она 
предшествует субботе, дню  обязательного  отдыха.  Число  13   следует за 
совершенным циклом из 12-ти чисел и представляет  таким  образом  смерть, 
следующую за делами жизни; в еврейском символизме статья,  относящаяся  к 
смерти носит номер тринадцать. Разделение семьи  Иосифа  надвое  принесло 
тринадцать гостей первому Агнцу Израиля в Обетованной Стране,  означающих 
тринадцать племен, которые должны были разделить плоды Ханаана.  Один  из 
них был истреблен, будучи Вениамином, младшим сыном Иакова. Отсюда  пошло 
предание, что когда^ за столом находится тринадцать человек,  то  младший 
из них должен вскоре умереть.                                            
     Маги воздерживались от мяса  определенных  животных  и  не  касались 
крови. Моисей возвел  эту  практику  в  правило  на  том   основании, что 
противозаконно съедать душу животных, которая  содержится  в  крови.  Она 
остается там  после  убоя,  подобно  фосфору  сгущенного  и  испорченного 
Астрального Света, который может быть зародышем  многих  болезней.  Кровь 
удавленных животных усваивается с трудом и предрасполагает к апоплексии и 
кошмарам. Мясо плотоядного  животного  также  нельзя  употреблять,  из-за 
того,  что  оно  возбуждает  дикие  инстинкты   и   всегда   связано   со 
вседозволенностью и смертью.                                             
     "Когда душа животного отделяется насильственно от тела",  -  говорит 
Порфирий, - "она не удаляется, но  также,  как  у  человеческих  существ, 
которые умирают подобным путем, она остается по соседству  с  телом,  она 
удерживается симпатией и не может быть уведена". Такие тела их видят свои 
души жалующимися. То  же  самое'происходит  с  людьми,  тела   которых не 
погребены. Это к тому, что действия волшебников составляют  преступления, 
когда они добиваются их повиновения, являясь хозяевами  мертвого   тела в 
целом или его части. Теософы,  которые  знакомы  с  этими   мистериями, с 
симпатией душ  животных  к  телам,  от  которых  они  отделены  и  с  тем 
удовольствием,  с  которым  они  приближаются  к  ним,  строго  запрещают 
использование определенных сортов мяса, чтобы мы не могли  быть  заражены 
чуждыми душами.                                                          
     Порфирий добавляет, что даром пророчества  можно  овладеть,  питаясь 
мясом ворон, кротов  и  ястребов;  здесь  мнение  этого  александрийского 
волшебника  совпадает  с  опытом  "Малого  Альберта",  но,   подверженный 
пережиткам, он все же шел неправильным путем, удаляясь от науки.         
     Чтобы показать, секретные свойствйфкивотных, древние говорили, что в 
эпоху войны титанов боги принимали различные образы( для  того  чтобы  не 
быть обнаруженными, и что это  доставляло  им  удовольствие.  Так,  Диана 
превращалась в волчицу, солнце - в быка, льва, дракона и ястреба;  Геката 
- в лошадь, львицу и суку.                                               
     Имя  Феребата   было,   согласно   различным   теософам,   присвоено 
Прозерпине, потому что она жила под голубятней и эти птицы были  обычными 
жертвами, которые жрицы Майи приносили  этой  богине,  дочери  прекрасной 
Цереры и кормилице рода человеческого.                                   
     Посвященные Элевсина воздерживались от домашних птиц,  рыбы,  бобов, 
персиков  и  яблок,  а  также  от  сношений  с  женщинами     во время их 
беременности. Порфирий, от которого исходит  эта  информация,  добавляет: 
"Тот, кто изучал науку видения,  знает,  что  следует   воздерживаться от 
всякого рода птиц, чтобы быть свободным от связи с вещами земными и найти 
место среди небесных богов". Но причины он не указывает.                 
     Согласно Эврипиду, посвященные в тайный  культ  Зевса  на   Крите не 
прикасались к мясу; в хоре,  адресованном  царю  Миносу,  жрецы  говорили 
следующее: "Сын финикийской женщины из Тира, потомок  Европы  и  великого 
Зевса, царь острова Крит, знаменитого сотнями городов, мы идем,  к  тебе, 
покидая храмы, построенные из дуба и кипариса, срезанного  ножами,  вожди 
чистой жизни, смотри, мы идем. Так как я был назначен в жрецы Зевса, я не 
участвую в ночных Вакханалиях, не ем полупрожаренного мяса, но я  подношу 
свечки матери богов. Я жрец среди Куретов,  одетый  в  белое;  я  держусь 
далеко от колыбелей людей; я избегаю также их могил; и я  не  ем  ничего, 
что было бы оживлено дыханием жизни".                                    
     Мясо рыбы  является  фосфоресцентом  и,  следовательно,  посвящается 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 138
 <<-