|
главные секреты Магии. Мы находим в них четыре реки, как и в Земном Раю,
плюс пятую, которая семикратно обвивает другие. Там была река скорби и
молчания Коцит, была река забвения Лета, и еще была быстрая непреодолимая
река, которая уносила все, струясь в противоположном направлении к еще
одной реке, - реке огня. Последние две назывались Ахеронт и Флегетон,
одна из них содержала положительную, а другая - отрицательную влагу и
текли они одна в другую. Черные и ледяные воды Ахерона дымились от тепла
Флеготона, в то время как жидкое пламя последнего покрывалось туманами
первого. Лярвы и лемуры, теневые образы тел, которые жили и от которых
они пришли, поднимались из этих туманов мириадами; но пили они или не
пили из реки Скорби, все желали вод забвения, которые принесли бы им
юность и мир. Мудрец же не забывает, что память - это их вечное
возмездие; а также то, что они поистине бессмертны лишь постольку,
поскольку сознают свое бессмертие. Мучения Тенара являются поистине
божественным изображением пороков и их вечного наказания. Алчность
Тантала, амбиция Сизифа никогда не будут искуплены, поскольку они никогда
не могут быть удовлетворены. Тантал остается жаждущим в воде, Сизиф катит
камень к вершине горы, надеясь получить там отдых, но тот постоянно
падает вниз и влечет Сизифа в бездну. Иксион, невоздержанный в
распущенности, возмутил царицу небес и его хлестали бичами адские фурии.
Не возле могил, а в самой жизни мы должны искать тайны смерти.
Спасение или осуждение начинается здесь и эта земля также имеет свои
небеса и ад. Добродетель всегда награждается, порок всегда наказывается;
благосостояние злых людей заставляет нас временами думать, что они
наслаждаются безнаказанностью, но есть горе, которое их покарает
неизбежным образом;, они могут иметь золотой ключ, но откроют они им лишь
ворота могилы и ада.
Все настоящие иницианты знают цену мучениям и страданиям. Немецкий
поэт поведал нам, что шэрбь есть собака того неизвестного пастыря,
который ведет человеческое стадо. Познай, как страдать и познай также как
умирать -таковы упражнения, задаваемые вечностью, и таково бессмертное
послушничество. Таков бессмертный урок дантовой "Божественной Комедии" и
это подчеркивалось в аллегорической таблице Кебета, которая относится к
временам Платона. Такая оценка сохранялась в веках и многие художники
средних веков воспроизводили эту картину. Это одновременно философский и
магический монумент, совершенный моральный синтез и более того, самая
смелая демонстрация Великого Аркана или Тайны, обнаружение которого
должно ниспровергнуть небеса и землю. Наши читатели безусловно ожидают от
нас дополнения к этим объяснениям, но тот, кто оберегает свою загадку,
знает, что она необъяснима по своей природе и является смертным
приговором тем, кто воспринимает его и даже тем, кто 'открывает этот
секрет.
Этот секрет является королевской привилегией возраста и венцом тех
посвященных, которые представлены нисходящими как победители с горы
ордалий в прекрасной аллегории Кебета. Великий Аркан сделал его мастером
золота и света, которые, в сущности, едины; он решил задачу квадратуры
круга; он открыл вечное движение и владеет Философским Камнем. Адепты
поймут меня. Нет ни вмешательства в процессы природы, ни пустого
пространства в его работе. Гармонии небес соответствуют гармониям земли и
вечная жизнь наполняет их эволюции в соответствии с теми же законами,
которые управляют в повседневной жизни. Библия говорит, что Бог
расположил все вещи согласно весу, числу и мере и эта блестящая доктрина
была также у Платона. В "Федоне" он представляет Сократа рассуждающим о
предназначениях души в манере, полностью соответствующей каббалистическим
преданиям. Духи, очищенные испытанием, освобождаются от законов тяжести и
витают над атмосферой слез; другие пресмыкаются во тьме и являются теми,
кто обнаружил слабость или преступность. Все, кто освобожден от невзгод
материальной жизни, более не возвращаются, чтобы обдумать свои
преступления или ошибки: одного раза воистину достаточно.
Забота, с которой древние относились к погребению мертвых, вызывала
протест против некромантии и нарушившие сон могилы всегда считались
нечестивцами. Вызов мертвых присуждал их ко второй смерти; серьезные
люди, исповедующие старые религии, боялись оставлять покойников без
погребения, понимая, что тело может быть осквернено стригами и
использовано для колдовства. После смерти души принадлежат Богу, а тела -
общей матери, которой является земля. Горе тем, кто осмеливается
вторгнуться в их убежища. Если священное убежище могилы было потревожено,
древние приносили жертвы манам и святая мысль лежала в корнях этой
практики. Тот, кто позволил бы себе привлечь посредством колдовства души,
плавающие в темноте, но стремящиеся к свету, тот породил бы ущербных и
посмертных детей, которых он должен был кормить собственной кровью и
собственной душой. Некроманты являются производителями вампиров и,они не
заслуживают жалости, если умирают, сожранные мертвецами.
.
ГЛАВА IV МАГИЯ ПУБЛИЧНОГО БОГОСЛУЖЕНИЯ
Формы являются продуктами идей и, в свою очередь, отражают и
воспроизводят идеи. Когда чувства сосредоточены на чем-либо, они
умножаются сообществом в союзе единомышленников так, что все заряжаются
общим энтузиазмом. Если отдельный индивидуум был введен в заблуждение
|
|