|
классический период и было неизвестно в средние века. В качестве
иллюстрации его оккультного распространения нельзя считать его
использование Парацельсом. Оно употреблялось только в мистическом смысле.
В употребление его ввел Якоб Беме.
И в итоге она включила в себя целую магическую доктрину. К этой
тайной доктрине успешно притягивались все открытия исследователей.
Тенденция состояла в том, чтобы перейти от теории к практике и найти
реализацию слов в делах/Опасные опыты чародейства показали науке, как она
может обойтись без священничества; святилища были преданы и люди, не
имевшие полномочий, сумели заставить богов говорить. По этой причине
волшебство разделило участь Черной Магии, преданной анафеме и
подозревалось в повторении его преступлений, потому что оно не могло
оправдаться от причастности к его нечестивости. "Блаженны те, кто не
видели и верили", сказал Великий Учитель.
Опыты волшебства и некромантии всегда фатальны для тех, кто
присоединился к этой практике. Чтобы предстать на пороге другого мира,
они заклинают смерть, которая часто следует странным и ужасным образом.
Несомненно, что в присутствии определенных людей начинается волнение
воздуха, деревянные брусья расщепляются, двери двигаются и скрипят.
Появляются фантастические знаки, например, кровь, на чистом пергаменте
или полотне. Природа этих знаков всегда одинакова и они расцениваются
экспертами как дьявольские письмена. Знаки такого характера ниспосылаются
волшебниками из гипнотической истерии в конвульсиях или экстазе: они
верят, что эти знаки принадлежат духам, Сатане, или гению заблуждений,
которые представляются им ангелами света. В качестве необходимого условия
своего появления духи требуют определенного рода контактов между полами,
держания руки в руке, ноги у ноги, движения лица в лицо и даже порочных
объятий.
Энтузиасты одурманиваются интоксикациями: они думают, что они
избраны Богом, являются провозвестниками небес и что они дали обет
послушания иерархии в свете фанатизма. Подобные люди являются
наследниками индийского потомства Каина, жертвами гашиша и факиров. Они
не извлекают пользу из-предупреждений и губят себя своими действиями и
желаниями.
Чтобы возвратить в нормальное состояние таких во-лшебников,
греческие жрецы обращались к средствам гомеопатии; они устрашали
пациентов, усиливая саму болезнь и с этой целью помещали их стать в
пещере Трофония. Готовились к этому связыванием, очищением и
бодрствованием; после этого пациенты помещались в пещеру и погружались в
тьму. Они подвергались газовой интоксикации, подобной той, которая
имеется в Собачьем Гроте близ Неаполя, и быстро приходили галлюцинации.
Начинающаяся , асфиксия наводила устрашающие грезы, из которых жертва. со
временем выходила дрожащей, бледной и со вздыбленными волосами. В таком
состоянии он или она усаживались на треножник и пророческие прорицания
предвещали полное пробуждение. Такого рода эксперименты так били по
нервной системе, что их субъекты не могли упоминать их без дрожи и в
будущем не осмеливались заниматься вызыванием призраков. Многие из них
никогда более не улыбались и не веселились; общее впечатление было столь
меланхоличным, что появилась поговорка о людях, которые не могут стать
простыми и приветливыми: "Он спал в пещере Трофония".
Чтобы раскрыть тайны науки, мы должны были обратиться скорее к
религиозному символизму античности, чем к трудам ее философов. Египетские
жрецы были хорошо знакомы с законами движения и жизни. Они могли
урегулировать или способствовать действию соответствующей реакцией и,без
труда предвидеть реализацию эффектов, причины которых ими
постулировались. Столпы Сета, Гермеса, Соломона, Геракла символизировали
в магических преданиях этот универсальный закон равновесия, наука
равновесия вела инициантов к науке всеобщего притяжения к центру жизни,
тепла и света. Так в священных египетских календарях, где, как известно,
каждый месяц был отдан покровительству трех деканов или гениев десяти
дней, первый деканат изображался в виде Льва, представленного
человеческой головой с семью лучами; тело имело хвост скорпиона, под
подбородком размещался знак созвездия Стрельца. Под головой находится имя
Иао, фигура именовалась как Кноубис; это египетское слово означает золото
или свет. Фалес и Пифагор познали в египетских святилищах, что земля
вращается вокруг солнца, но они не осмеливались предать огласке этот
факт, так как это повлекло бы обнаружение великой храмовой тайны,
двойственного закона притяжения и излучения, неподвижности и движения,
который является признаком творения и неисчерпаемой причиной жизни. Так
же и христианский автор Лактанций, который слышал это магическое
предание, не зная о его корнях, громко насмехался над волшебниками,
которые верят в движение земли и в антиподов, в результате чего оказалось
бы, что мы ходим вверх ногами, в то время как вверх направлены наши
головы. Более того, как он добавляет с логикой детей, в этом случае мы
должны были бы падать головой вниз через небеса под нами. Так рассуждали
философы, в то время как священники, не отвечая на их ошибки даже
улыбкой, продолжали писать, создавая иероглифические творения, содержащие
все догмы, все формы стихов и все секреты истины.
В своих аллегорических описаниях Аида греческие иеро-фанты утаили
|
|