Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Эфас Леви :: Элифас Леви - История магии
<<-[Весь Текст]
Страница: из 138
 <<-
 
     Физиогномисты  давно  заметили,  что  внешность  большинства   людей 
подобна внешности того или иного животного.  Это  может  быть  следствием 
воображения,  вызываемого  впечатлением,  которое  производят   различные 
физиономии,  отражающие  некоторые  существенные  личные  характеристики. 
Угрюмый человек таким образом напоминает медведя, лицемер имеет вид  кота 
и тому подобное.  Впечатления  такого  рода  усиливаются   воображением и 
углубляются во снах, когда люди, отмеченные нами, во время  бодрствования 
трансформируются в животных и заставляют  нас  переживать  все  страдания 
ночных кошмаров. Животные же -так же, как  мы,  и  даже  более,   чем мы, 
управляемы воображением, будучи лишены того рассудка, с помощью  которого 
мы контролируем ошибки снов. Следовательно, они относятся к нам  согласно 
их симпатий или антипатий, возбужденных  нашим  собственным  магнетизмом. 
Они не осознают того, что составляет человеческую природу и  воспринимают 
нас только как других животных, которые  над  ними  господствуют;  собака 
считает своего хозяина собакой более совершенной, чем  она  сама.  Секрет 
господства над животными лежит в использовании этого инстинкта. Мы  видим 
знаменитого укротителя .диких зверей, который зачаровывает взглядом своих 
львов, делая устрашающее выражение лица и ведя себя так, как  это  делает 
разъяренный лев.  Здесь  имеет  место  буквальная  реализация  знаменитой 
поговорки о том, что с волками надо выть, а с овцами  -  блеять.  Следует 
также отметить,  что  каждое  животное  формирует  проявления  некоторого 
инстинкта, склонности или норова. Если мы миримся  с  тем,  что  характер 
животного преобладает в нас, мы таким  образом  соглашаемся  принять  его 
внешние черты все  в  возрастающей  степени  и  прийти  к   отпечатку его 
совершенного образа в Астральном Свете; более того, когда  мы   впадаем в 
сон или экстаз, мы можем видеть себя глазами сомнамбул  или   животных. В 
подобных случаях навязчивые сны могут привести  к  безумию  и  мы  должны 
будем превратиться в животных подобно Навуходоносору. Этим объясняются те 
самые истории об оборотнях,  которые  действительно  имели  место.  Факты 
находятся вне обсуждения, но их свидетели галлюцинировали не  менее,  чем 
сами оборотни.*                                                          
                                                                         
     ------------------------------                                      
     Среди приложений ко второй  части  книги  "Зогар"  имеется  короткий 
раздел физиогномистики и он содержит некоторые интересные  материалы.  Мы 
узнаем, например, что если человек, имеющий специфические  характеристики 
цвета и черт лица, обратился бы к  Богу,  на  зрачке  его  правого  глаза 
образовалось бы белое пятно. Тот, кто имеет три  полукруглых  морщины  на 
лбу и чьи глазд сияют, увидит падение своих врагов.  Человек,  нарушающий 
супружескую  верность  и  не  раскаивающийся   в   этом,     увидит некое 
новообразование  под  пупом  и  там  же  найдет  два  волоса.   Стоит ему 
раскаяться, как волосы пропадут, но  шишка  останется.  Человек,  имеющий 
родинки на ухе, будет крупным  юристом  и  должен  умереть   молодым. Два 
длинных  волоса  между  плечами  говорят  о  человеке,  которому  суждено 
непрестанно клясться бесцельно. Такие суждения относятся к малопочитаемой 
части науки и трудно представить, как Элифас Леви  смог  бы  использовать 
их, если бы  он  полностью  ознакомился  с  работой,  которую   так часто 
цитирует.                                                                
                                                                         
     Случаи совпадения и соответствия во снах не являются ни редкими,  ни 
экстраординарными. Люди в состоянии гипнотического экстаза могут видеть и 
говорить друг с другом с противоположных  концов  земли.  Мы  сами  можем 
встретить впервые того, кто покажется нам знакомым, потому что  мы  часто 
встречали его во сне. Жизнь полна  курьезными  случаями  и  что  касается 
превращения человеческих существ в животных, то есть тому  свидетельства. 
Очень часто старые куртизанки и прожорливые женщины доходят до идиотизма, 
пройдя все сточные канавы бытия, и не представляют  собой  ничего  более, 
чем старую кошку, бесстыдно соблазняющую кота?                           
     Пифагор  верил  прежде  всего  в  бессмертие  души  и  бесконечность 
жизни.Бесконечная последовательность лета и зимы, дня и ночи, засыпания и 
пробуждения  достаточно  иллюстрировали  ему  феномен  смерти.   Для него 
особенное бессмертие человеческих душ  также  заключалось  в  постоянстве 
памяти. Пифагор уверяет, что  знал  о  своих  предыдущих   инкарнациях, и 
кое-что ему передавалось этими реминисценциями, потому что такой  человек 
как он, не мог быть ни обманщиком, ни дураком.                           
       .                                                                 
     ГЛАВА VII СВЯЩЕННАЯ КАББАЛА                                         
                                                                         
     Обратимся теперь к происхождению  истинной  науки,   возвратившись к 
Священной Каббале или преданиям детей Сифа, взятых  из  Халдеи  Авраамом, 
сообщенными Иосифом египетскому духовенству, собранные Моисеем,  скрытыми 
в символах Библии, показанными Спасителем Святому Иоанну  и  воплощенными 
во  всей  полноте  в  иератических  образах,  аналогичных    образам всей 
античности, в Апокалипсисе этого апостола.                               
     Как  бы  то  ни  было,  есть  родство  с   идолопоклонством, которое 
каббалисты отвергают, когда они. представляют Бога в человеческом облике, 
но это чисто иероглифично. Согласно их представлений, Он мудрый, любящий, 
бесконечно живущий.  Он  не  является  ни  обобщением  всех   существ, ни 
существом в абстракции, ни существом, которое философски  определимо.  Он 
присутствует во всех вещах, будучи больше и величественнее, чем все.  Его 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 138
 <<-