|
символизм не должен позориться доведением его до абсурда; священное
покрывало Исиды должно сохраняться во всей его красоте и достоинстве.
Египетское жречество ошиблось в вульгарном и глупом толковании
иероглифических форм богов как реальных вещей; так что Осириса они
'понимали как быка, а мудрого Гермеса - как собаку. Преображенный Осирис
представлялся в фантастическом обличье быка Аписа и священники не мешали
народу поклоняться мясу, предназначенному для кухонь. Еще было время,
чтобы спасти священные традиции, Моисей учредил новый народ и запретил
всякое поклонение изображениям, но, к несчастью, народ провел много
времени среди идолопоклонников и памя,ть о быке Аписе оставалась с ним в
пустыне. Мы знаем историю Золотого Тельца, к которому дети Израиля всегда
немного склонялись. Моисей однако, не хотел, чтобы священные иероглифы
ушли из памяти, и он освятил их, посвятив очищенному культу истинного
Бога. Мы увидим, как все объекты, которые входили в культ Иеговы,
символически соответствовали возвращаемым знакам первобытного откровения.
Но прежде всего надо покончить с язычниками и проследить в их цивилизации
историю материализирован-|ных иероглифов и выродившихся древних ритуалов.
.
ГЛАВА V МАГИЯ В ГРЕЦИИ
Переходим к периоду, когда точные науки Магии приобрели свои
естественные внешние формы, которые являются формами красоты. Мы видели в
книге "Зогар", как человеческий прототип вознесся в небеса и отразился в
водах бытия. Этот идеальный человек, эта тень пантоморфного божества,
этот мужской фантом совершенной формы не обрекался на одиночество в мире
символов. Ему была дана компания под благодетельным небом Эллады.
Небесная Афродита, чистая и плодородная Афродита, мать трех Граций,
поднималась, в свою очередь, не из спящих глубин хаоса, а из живых и
цветущих вод того полного отголосков эха архипелага поэзии, чьи острова,
вышитые зелеными деревьями и цветами, кажутся кораблями богов.
Магическая семерка Халдеи находит соответствие в музыке на семи
струнах орфической лиры. Это гармония, которая преобразила леса и пустоши
Греции. Под мелодии песен Орфея скалы сглаживались, затихали дубы и дикие
звери начинали покоряться человеку. С помощью такой магии Амфион
воздвигал стены Фив - этого мудрого града вокруг, крепости Кадма, города
посвящения, всемирно известного подобно семи чудесам света. Как Орфей дал
жизнь числам, так Кадм связал мысль со знаками букв. Первый основал
нацию, ассоциирующуюся со всем прекрасным, а второй подготовил для нее
отчизну, соответсвующую ее гению и ее любви.
В преданиях античной Греции Орфей числится среди героев Золотого
Руна, явившимися первыми исполнителями Великого Делания. Золотое Руно -
это одеяние самого солнца; это свет на службе у человека; это великая
тайна магических деяний; это, наконец, посвящение, как его следовало бы
понимать по существу; и в то же время поиск того, что привело
аллегорических героев в мистическую Азию.С другой стороны Кадм был
добровольным изгнанником из знаменитых египетских Фив; он принес в Грецию
знания о буквах и той гармонии, образами которой они были. Новые Фивы,
типичный город мудрости, построенный согласно мерам этой гармонии для
науки, выражающейся в ритмическом соответствии между иероглифическими,
фонетическими и числовыми категориями, внутреннее развитие которой
следует вечным законам математики. Фивы представляют собой круг с
крепостью - квадратом; подобно небу магии город имеет семь ворот, и
легенда о нем была предназначена для того, чтобы стать эпосом оккультизма
и предвосхищенной истории человеческого гения.
Все эти таинственные аллегории-, вдохновенные предания -душа
греческой цивилизации; но не следует рассматривать действительную историю
поэтических героев иначе, чем пересказ сведений из истории Востока,
занесенных в Грецию неизвестными Жрецами. Это лишь история идей,
запечатленная выдающимися людьми тех дней, попытка познакомить нас с
битвами, сопутствующими рождению империй. Гомер, следуя той же дорогой,
расположил в определенном порядке богов, воплощавших бессмертные типы
мысли; в этом смысле оказалось, что перевороты в мире происходили из-за
нахмуренных бровей Зевса. Если Греция несла огонь и меч в Азию, то это
делалось для отмщения за профанацию науки и добродетели в угоду страстям,
для возвращения вселенной Афине и Гере, вопреки чувственной Афродите,
губившей преданных ей любовников.Такова возвышенная миссия поэзии,
которая подставляла богов вместо людей или причины вместо следствий и
вечные идеи для жалкого воплощения величия на земле. Идеи разрастаются и
повергают царства; вера есть корень всего великолепия, но чтобы вера
могла быть поэзией или созидать, она должна основываться на истине.
Единственная история, достойная мудрого, есть история света, который
всегда побеждает тьму. То, что называют цивилизацией, есть один великий
день этого солнечного света.
Сказание о Золотом Руне связывает Герметическую Магию с греческими
посвящениями. Золотое Руно солнечного барана, которое должно быть добыто
теми или тем, кто мог бы обладать верховной властью, это символ Великого
Делания. Корабль аргонавтов, построенный из досок, на которые пошли
прорицательские дубы Додоны, говорящий корабль, есть судно мистерий
Исиды, ковчег жизненной силы и возрождения, сундук Осириса, яйцо
божественного восстановления. Искатель приключений Ясон - это тот, кто
|
|