|
из оснований тирамид. Сами пирамиды стояли как основания человеческого
ума, в присутствии которых колоссальный сфинкс размышлял-век за веком,
погружаемый неощущаемой силой в пустынный песок. Даже в наши дни его
голова, обезображенная работой времени, еще высится из своего
захоронения, как бы ожидая полного выхода по сигналу, данному
человеческим голосом, который откроет новому миру проблему пирамид.
Египет, с нашей точки зрения, есть колыбель науки и мудрости, так
как он овеян образами древней догмы первого Зороастра более точно и более
чисто, если не более богато, чем Индия. Священное Искусство и Царское
Искусство получали адептов инициацией в Египте и такая инициация не
ограничивалась пределами себялюбивой касты. Мы знаем, что еврейский
попечитель подверг инициации не только себя, но и ряд высокопоставленных
служителей, может быть и Верховного Иерофанта, потому что он женился на
дочери египетского жреца, очевидно, что жрецы этой страны осуждали
неравные браки. Иосиф реализовал в Египте мечты о единении, он учредил
священничество и государство, как единственных собственников и потому
единственных арбитров труда и богатства. Таким способом он упразднил
нищету и превратил весь Египет в патриархальную семью. Общеизвестно, что
его возвышение было следствием его искусства толкования снов, наука,
которой даже посвященные христиане отказывались верить, хотя они и знали,
что Библия, которая рассказывает о чудесных прорицаниях Иосифа, есть
слово Святого Духа. Наука Иосифа была ничем иным, как рассуждением о
естественных аналогиях, которые существуют между идеями и образами, или
между Словом и его символами. Он знал, что душа, погруженная сном в
Астральный Свет, воспринимает отражения самых секретных мыслей и даже их
предчувствий; он знал, что искусство толкования иероглифики снов есть
ключ универсальной ясности, подразумевая, что все разумные существа имеют
откровения во снах.
Базисом абсолютной иероглифической науки был алфавит, в котором
божества представлялись буквами, буквы представляли идеи, идеи
превращались в числа и числа были совершенными символами. Этот
иероглифический алфавит был великим секретом, который Моисей поместил в
своей Каббале; ее египетское происхождение упоминается в "Сефер Иецира",
в которой она приписывается Аврааму.
Астрономические и буквенные комментарии к скрижали Бембо.
Сегодня этот алфавит находится в знаменитой книге Тота, он был
предугадан графом де Жебелен и сохранился до- наших дней в виде Карт
Таро. Позже это перешло в руки Эттейлы и было истолковано им неправильно,
несмотря на тридцатилетнее изучение. Что касается египетских монументов,
то их наиболее интересный и полный ключ содержится в великом труде
Афанасия Кирхера о Египте. Он является копией скрижали Исиды, которая
принадлежала знаменитому кардиналу Бембо. Эта медная скрижаль с фигурами
из финифти, к несчастью утрачена! Кирхер, однако, сохранил точную копию
ее. Ученый иезуит предугадал, что она содержит иероглифический ключ
священных алфавитов, хотя и не смог открыть их тайну.
Содержащиеся там десять цифр и двадцать две буквы в Каббале
определяются как Пути Мудрости, их философское толкование дает
достопочтенная книга "Сефер Иецира". Алфавит Тота является для нашего
Таро лишь косвенным оригиналом, эти карты известны не ранее чем со времен
Карла VII. Карты Жакмена Грингонне являются первыми Картами Таро,
о'которых мы хоть что-нибудь знаем, но они воспроизводят символы,
относящиеся к поздней античности. Игра в ее современной форме была
попыткой части астрологов восстановить рассудок упомянутого короля.
Прорицания Таро дают ответы математически точные, они расценивались как
гармонии Природы. Эти ответы определяются изменяющимися сочетаниями
различных символов. Но необходимы значительные умственные усилия, чтобы
использовать их как инструмент, принадлежащий разуму и науке; бедный
король, в его детском состоянии, видел только игры наследника престола с
картинками и он превратил таинственный Каббалистический алфавит в
карточную игру.
Моисеем было сказано, что народ Израиля унес священные сосуды
египтян, во время исхода из страны порабощения. Это высказывание
аллегорично, потому что вряд ли великий пророк вдохновил свой народ на
воровство; этими священными сосудами были таинства египетской науки,
познанными Моисеем при дворе фараона. Мы никоим образом не утверждаем,
что чудеса этого Божьего человека объясняются Магией, но мы знаем из
Библии, что Маги фараона, которые были очевидно главными иерофантами
Египта, творили те же чудеса, что и Моисей. Они превращали жезлы в змей и
змей в жезлы, что можно объяснить зачаровыванием зрителей; они превращали
воду в вино, в одно мгновение производили множество жаб, но они не могли
заставить появиться мух или других паразитических насеко-[мых, почему и
признали себя побежденными.
Моисей восторжествовал и увел свой народ из страны [порабощения. В
это время истинная наука стала покидать (Египет, потому что его жрецы,
оскорбив доверие народа, (допустили, чтобы их наука выродилась в
грубейшее идоло-токлонство. В этом камень преткновения для эзотерической
науки; истину можно вуалировать, но нельзя скрывать ее от народа;
|
|