|
ключ этой книги буква Гимель, иероглиф рождения. В четвертой книге
рассказывается о цивилизующей силе магии в среде варварских народов, о
естественном воздействии этой науки на народы, находившиеся в детстве; о
мистерии друидов и их чудесах, о легендах бардов, мы показываем, как они
соответствуют формированию современных обществ, подготавливая блестящую
победу Христианства. Число четыре выражает Природу и силу; буква Далет,
которая стоит на четвертом месте в алфавите иврита, представлялась
каб-балистам как император, сидящий на троне. Пятая книга посвящена
жреческой эре средневековья, в ней представлены разногласия и битвы
науки, формирование тайных обществ, их неизвестные достижения, секретные
ритуалы, тайны "Божественной Комедии", разделение святилища, которое
позже привело к великолепному единению. Число пять есть число
квинтэссенции, религии и священничества; его знак буква Не,
символизирующая в магическом алфавите высокого священника. Шестая книга
обнажает вторжение магии в дело революций. Число шесть есть число
антагонизма, ему соответствует буква Bay, символ созидающего лингама и
серпа. Седьмая книга синтетична -она показывает современные работы и
открытия, новые теории света и магнетизма, откровение великого секрета
розенкрейцеров, объяснения таинственных алфавитов, науку слова и ее
магические труды. Далее следуют итоги, включающие оценку достигнутого
современными мистиками. Эта книга является дополнением и венцом работы,
как семерка - венцом чисел, объединяющим треугольник идеи с квадратом
формы. Ей соответствует буква Зайн, ее каббалистический иероглиф
-победитель на колеснице, ведомый двумя сфинксами.
Мы далеки от смешного тщеславия представить себя как
каббалистического победителя. Торжествовать должна одна наука, и то, что
мы показываем интеллектуальному миру возвышающемуся на Кубической
колеснице с двумя сфинксами, это Слово Света, Божественное Наполнение
мозаики Каббалы, человеческое Солнце Евангелия, тот человек -Бог, старый
пришел однажды как Спаситель и скоро объявится как Мессия, бесконечный и
абсолютный царь мирских установлений. Эта мысль воодушевляет нас и
поддерживает наши надежды. Остается представить все наши концепции, все
открытия и все труды непререкаемому правосудию иерархии. Авторитетам
науки отдадим то, что относится к науке, но то, что связано с религией,
является делом церкви; ученым - наши открытия, епископам - наши убеждения
и верования. Горе ребенку, который считает себя умнее своих родителей,
человеку, который не признает учителей, мечтателю, который думает и
молится сам по себе. Жизнь есть всеобщее объединение и в таком
объединении мы обретаем бессмертие. Тот, кто уединился, обречен на смерть
и вечность изоляции будет вечной смертью.
Элифас Леви
.
ЭлифасЛеви.
КНИГА I ПРОИСХОЖДЕНИЕ МАГИИ
ГЛАВА I МИФЫ КАК ПЕРВОИСТОЧНИК МАГИИ
Неканоническая Книга Еноха повествует об ангелах, ласившихся пасть с
небес, чтобы иметь возможность связи с дочерьми земли. "Поскольку сыновья
человеческие множились, прекрасные дочери рождались для них. И когда
ангелы, или сыновья Неба, созерцали их красоту, они были исполнены
желания; итак они сказали друг другу: "Пойдем выберем себе жен из племени
людей и произведем на свет детей от них". Их предводитель, Самуаза,
ответил так: "Быть может, вам не хватит мужества, чтобы выполнить это
решение, и тогда лишь я один буду отвечать за ваше падение". Но они
поклялись, что ни в чем не будут раскаиваться, и что они достигнут своей
цели. В то время было двести ангелов, спустившихся на Гору Армон, и с тех
пор гора получила свое имя, которое означает Гора Клятвы. Вот имена
ангелов, спустившихся с такой целью: Самуаза, Главнейший из них,
Уракабарамеель, Азибеель, Тамиель, Рамуель, Данель, Азкеель, Саракуиал,
Азаель, Армерс, Батрааль, Анане, Завеб, Самсавеель, Эртраель, Турель,
Иемиаель, Аразиаль. Они взяли жен и были близки с ними, и обучали их
Магии, искусству колдовства и наукам о разнообразных свойствах корней и
деревьев. Амазарак открыл все секреты колдунов; Баркаиаль был учителем
изучающих звезды; Акибеель открывал значения знамений; а Азарадель
рассказывал о движениях луны."
Эта легенда из Каббалистической Книги Еноха есть не что иное, как
другая версия профанации Таинств, которую мы встречаем в истории о грехе
Адама, представляющего другую форму символизма. Эти ангелы, сыновья
Господни, о
которых говорит Енох, были посвящены в Магию, имено эти знания они
применяли, общаясь с непосвященными мужчинами и используя беспечных
женщин для достижения цели. Чувства стали для них камнем преткновения,
поскольку они начали влюбляться в женщин и не заметили, как секреты
величия и жречества были выведаны. Вследствие этого, первобытная
цивилизация потерпела крах; и титаны, олицетворявшие грубую силу, и
неукротимую страсть, вместе боролись за мир, который спасся, только
погрузившись в в,оды потопа, и все следы прошлого были уничтожены. Этот
потоп символизировал вселенский хаос, в который попадает человечество,
|
|