Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Эфас Леви :: Элифас Леви - История магии
<<-[Весь Текст]
Страница: из 138
 <<-
 
когда оно пренебрегает гармонией природы и оскверняет ее. Между  падением 
Самуазы и Адама существует  определенное  сходство;  оба  были  совращены 
прелестью чувств: оба осквернили Древо Познания; оба были изгнаны  далеко 
от Древа Жизни. Нет необходимости сейчас  обсуждать  различные   мнения и 
недалекость тех, кто все понимает буквально и верит в то,  что   знания и 
жизнь однажды существовали в форме деревьев; давайте же  признаем   раз и 
навсегда   глубокое   значение   священных   символов.     Древо Познания 
действительно  приносит  смерть,  когда  съеден  его  плод;    его плод - 
украшение этого мира; его золотые яблоки - сияние земли.                 
     В библиотеке Арсенал есть очень любопытная  рукопись  под  заглавием 
"Книга Покаяния Адама", в которой каббалистическая традиция преподносится 
под видом легенды следующего содержания:  "У  Адама  было  двое  сыновей: 
Каин, олицетворявший грубую силу, и  Авель,  представлявший   интеллект и 
мягкость. Согласие между ними было невозможным; они  пали  от  руки  друг 
друга; и третий сын унаследовал от них, и имя его было Сиф". Вот конфликт 
между  двумя   противоположными   силами,   обращенный   в   преимущество 
объединенной силы. "Теперь Сифу, являвшемуся справедливым, было разрешено 
приближаться ко входу в Рай Земной, не подвергаясь при  этом  угрозам  со 
стороны Херувима и его пламенного меча". Другими словами, Сиф олицетворял 
первое посвящение. "Случилось так, что Сиф узрел Древо Познания  и  Древо 
Жизни, слитые воедино" - дерево, олицетворяющее гармонию науки и  религии 
в трансцендентальной каббалистике. "И  ангел  дал  ему  три   зернышка, в 
которых  содержалась  жизненная  сила  этого  дерева".  Это     ссылка на 
каббалистическую триаду. "Когда Адам умер, Сиф ослушался ангела и положил 
три зернышка в рот своему отцу в  знак  вечной  жизни.  Проросшие  побеги 
стали Неопалимой Купиной, в которой Бог сказал Моисею свое Вечное Имя    
                                                                         
     олицетворяющее Его,  Который  существует  и  придет.  Моисей  сорвал 
тройную ветку со священного куста и использовал ее как волшебную палочку. 
Отделенная ot корня ветка все же продолжала жить и цвести; позже она была 
спасена на Ковчеге. Царь Давид посадил ветку на горе Сион, а Соломон взял 
древесину  с  каждого  ответвления  тройного  ствола  чтобы   сделать две 
колонны, Иахин (Jachin) и Боаз (Soaz), которые были поставлены у входа  в 
Храм. Их покрывала бронза, а третья  часть  была  размещалась  у  главных 
ворот. Она была талисманом, препятствовавшим посещению Храма нечестивыми. 
Но некие нечестивые убрали ночью это препятствие их нечестивой свободе  и 
выбросили его, засыпав камнями, на дно бассейна в Храме. С этого  времени 
ангел Господен тревожил воды бассейна, наделяя их чудотворной силой,  так 
что внимание людей было отвлечено от  поисков  Соломонова  дерева   в его 
глубинах. Во времена Иисуса Христа бассейн был  очищен  Иудеями,  которые 
нашли бревно,  показавшееся  им  бесполезным,  вынесли  его  за   город и 
перебросили через ручей  Кедрон.  Это  произошло  у  того  самого  моста, 
который проходил наш Спаситель после пленения в Гефсиманском Саду. Палачи 
сбросили его с моста в воду;  а  затем  они,  спеша  приготовить  главное 
орудие для страстей Господних, взяли с собой бревно,  состоящее  из  трех 
пород дерева, и тут же сделали крест".                                   
     Эта аллегория воплощает все великие традиции каббалистики  и  тайную 
христианскую доктрину св. Иоанна, совершенно неизвестную сейчас. Из этого 
следует, что Сиф, Моисей, Давид, Соломон и Христос получили свои  царские 
скипетры и архиерейские посохи от того же каббалистического дерева. Таким 
образом, мы понимаем, почему Христос, находясь еще в яслах,  был  обожаем 
магами. Давайте же вернемся к Книге Еноха, так как она пользуется большим 
авторитетом, чем  неизвестная  рукопись;  последняя  цитируется  в  Новом 
Завете Апостолом св. Иудой. Традиционное  составление  писем  приписывают 
Еноху. Поэтому мы должны проследить развитие учения, которое содержится в 
Сефер Иецира,  основополагающей  книге  Каббалы.  Согласно   раввинам, ее 
проповедовал патриарх Авраам, как наследник тайн Еноха и  как  основатель 
Израиля. Таким образом, Енох  окажется  похожим  на  египетского  Гермеса 
Трисмегиста, тогда как известная Книга  Тота,  написанная   иероглифами и 
цифрами, будет оккультной Библией, предшествовавшей книге Моисея и полной 
чудес, на которые Гийом Постель так часто ссылается в своих  работах  под 
заглавием "Происхождение Еноха".                                         
     Библия говорит, что Енох не умер, но был переведен  Богом  из  одной 
жизни в другую. Он должен  вернуться  и  уничтожить  Антихриста  в  конце 
времен, когда он будет  одним  из  последних  страдальцев  или  очевидцев 
правды, упомянутых в Апокалипсисе от св. Иоанна.  То,  что   говорится об 
Енохе в этой  связи,  говорилось  также  обо  всех  великих  инициаторах, 
упомянутых в Каббалистических трудах. Сам св. Иоанн, согласно  верованиям 
первых христиан, был спасен от смерти, и долго  думал,  что  он   дышит в 
могиле. Объясняется это тем, что абсолютная наука жизни  предохраняет  от 
смерти, так как  инстинкт  всегда  вел  людей  к  божественному.  Однако, 
возможно, об этом повествуют летописи, которые содержатся в двух  книгах, 
одна из которых иероглифическая, а другая имеет аллегорический  характер. 
Первая состоит из священных ключей посвящения, в  то  время,  как  вторая 
являет собой историю великого  осквернения,  которое  вызвало'уничтожение 
мира и господство хаоса после царствования титанов.                      
     Св. Мефодий, епископ раннего христианства, чьи писания  находятся  в 
собраниях отцов церкви, оставил пророческий Апокалипсис, который излагает 
мировую историю в сериях видений. Он не включен в круг  известных  святых 
творений, но сохраняется гностиками и напечатан в  Liber  mirabilis,  где 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 138
 <<-