|
следствия к принципу, и недавние возражения, возбужденные великим
писателем,* достаточно доказали философское несовершенство этого метода.
"Я семь, следовательно, нечто существует" кажется мне более
первоначальной и более простой основой экспериментальной философии.
* Ламменэ.
Я существую, следовательно, есть бытие (Lesuis done e'etre existe).
Ego sum gui sum - вот первое откровение Бога в человеке, и человека в
мире; такова же и первая аксиома тайной философии.
[ ИВРИТ ]
Бытие есть бытие.
Следовательно, эта философия имеет своей основой то, что существует, и
ничего гипотетического или случайного.
Меркурий Трисмегист начинает свой удивительный символ, известный под
названием "изумрудной таблицы", следующим тройным утверждением: "оно
истинно, оно достоверно без ошибки, оно вполне истинно". Истина,
подтвержденная опытом, в физике; достоверность, освобожденная от малейшей
примеси ошибки, в философии; абсолютная истина, указанная аналогией, в
области религии или бесконечного -таковы первые условия истинной науки, и
только одна магия может даровать их своим адептам.
- Но, прежде всего, кто - ты, держащий в руках эту книгу и собирающийся
прочесть ее?..
Па фронтоне храма, посвященного древностью Богу света, была надпись:
"познай себя".
Этот же совет склонен дать и я каждому человеку, желающему приблизиться к
знанию.
Магия, которую древние называли "sancfum regnum", святым царством или
царством Бога, создана исключительно для царей и первосвященников. -
Священники ли вы, цари ли вы? - Священство магии - не вульгарное
священство, и царству ее нечего оспаривать у князей мира сего. Цари
науки-жрецы истины и царство их скрыто от толпы, как и их жертвы, и их
молитвы. Цари науки - это люди, познавшие истину, и истина сделала их
свободными, согласно точному обещанию самого могущественного из
посвятителей.
Человек, раб своих страстей или предрассудков этого мира, не может стать
посвященным: он никогда не достигнет этого, прежде чем не реформирует
себя; такой человек не может быть адептом, потому что слово "адепт"
обозначает того, кто достиг своими волей и делами.
Человек, любящий свои идеи и боящийся их потерять, пугающийся новых истин
и не расположенный скорее сомневаться во всем, чем допустить что-нибудь
случайно, - должен закрыть эту книгу, так как она бесполезна и опасна для
него, он плохо поймет ее и будет смущен ею, но он будет смущен еще
больше, если, как следует, поймет ее.
Если что-нибудь в мире дороже для вас разума истины и справедливости;
если воля ваша непостоянна и колеблется, либо в сторону добра, либо -
зла; если логика вас пугает; если голая истина заставляет вас краснеть;
если вас оскорбляют, затрагивая укоренившиеся предрассудки, - сразу
осудите эту книгу, и, не читая ее, поступите так, как если бы она вовсе
не существовала; но не кричите об ее опасности; секреты, которые она
содержит, будут поняты немногими, и тот, кто поймет, - не станет
разглашать их. Показать свет ночным птицам значит скрыть его от них, так
как он ослепляет их, и становится для них темнее мрака. Итак, я буду
говорить понятно, я скажу все, и твердо уверен, что только одни
посвященные или лица, достойные стать ими, прочтут все и кое-что поймут.
Есть истинная и есть ложная наука, магия божественная и магия адская, т.
е. лживая и мрачная: мне предстоит открыть одну, разоблачить другую; мы
должны отличать магиста от колдуна и адепта от шарлатана.
Магист располагает силой, которую знает; колдун старается злоупотреблять
тем, чего не знает.
Дьявол, если только позволительно употреблять в научной книге это
опозоренное и пошлое слово, покоряется магисту, а колдун отдастся
Дьяволу.
Магист - верховный первосвященник природы, колдун только ее оскверняет.
|
|