Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Эфас Леви :: Элифас Леви - УЧЕНИЕ И РИТУАЛ ВЫСШЕЙ МАГИИ.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 73
 <<-
 
знал слова, собирающего силу четырех небесных ветров, слова, которое 
может сделать всю эту массу костей живым народом, приказав древним 
символам: "восстаньте, оденьтесь в новую форму и идите!".

   Наступило время попытаться сделать то, чего никто до меня не мог или не 
посмел сделать. Подобно Юлиану, я хочу перестроить храм, этим, надеюсь, я
не обличу мудрость, которую обожаю, .и которую сам Юлиан был бы достоин 
обожать, если бы злобные и фанатичные отцы церкви того времени позволили 
ему понять ее. Для меня храм имеет две колонны, па одной из которых 
христианство написало свое имя. - Я не хочу нападать на христианство, 
наоборот, я хочу объяснить его и выполнить. Разум и воля попеременно 
владели миром; религия и философия еще и в наше время продолжают бороться
и, в конце концов, должны сговориться. Временной целью христианства было 
установить, посредством повиновения и веры, сверхъестественное или 
религиозное равенство между людьми и остановить движение разума, 
посредством веры, чтобы дать точку опоры добродетели, которая уничтожила 
научную .аристократию или, скорее, заменила эту, уже уничтоженную 
аристократию. Наоборот, философия старалась вернуть людей, посредством 
свободы и разума, к естественному неравенству и, основав царство 
индустрии, заменить добродетель уменьем. Ни одно из этих двух действий не
было полно и достаточно, ни одно не привело людей к совершенству и 
счастью. Теперь мечтают, почти не смея на это надеяться, о союзе между 
этими двумя силами, которые долго считались противоположными; мы имеем 
полное основание желать этого, ибо две великие силы человеческой души не 
более противоположны друг другу чем пол мужчины - полу женщины; без
сомнения, они несходны, но их на вид противоположные расположения зависят
от их способности встретиться и соединиться.

   - Итак, дело идет только об универсальном решении всех проблем? - Без 
сомнения, так как надо объяснить философский камень, беспрерывное 
движение, секрет великого дела и всеобъемлющую врачебную пауку. Меня 
обвинят в безумии, подобно великому Парацельсу, или в шарлатанстве, 
подобно великому и несчастному Агриппе. Хотя костер Урбана Грандье и 
потух, но остается глухая опала молчания или клеветы. Я не бравирую ими, 
но я им покоряюсь. Сам я не стремился опубликовать эту работу, и верю, 
что, если наступило время высказать слово , - оно будет сказано мною или 
другими; итак, я останусь спокоен и буду ждать.

   Мое сочинение состоит из двух частей: в первой я устанавливаю 
каббалистическое и магическое учение во всей его полноте, вторая 
посвящена культу, т. е. церемониальной магии. Первая - то, что древние 
мудрецы называли "ключиком" (la clavicule): вторая то, что крестьяне и 
теперь называют "волшебной книгой" (le grimoire). Число и содержание
глав, которые соответствуют друг другу в обеих частях, не имеют ничего 
произвольного и всецело указаны в великом всемирном ключике, полное и 
удовлетворительное объяснение которого я даю в первый раз. Теперь пусть 
идет эта работа, куда ей угодно, и станет тем, чего захочет Провиденье, 
она закончена, и я считаю ее прочной, потому что она сильна, как все 
разумное и добросовестное.

   
   1. Алеф. А.

   ВСТУПАЮЩИЙ

   Disciplina 
Энсоф
Кстер

   Когда известный философ принял за основу нового откровения человеческой
мудрости рассуждение "я думаю, следовательно, я существую", - он сам, 
того не зная, следуя христианскому откровению, несколько изменил древнее 
понятие о Всевышнем. У Моисея Бытие бытии говорит: "Я есмь тот, кто 
есмь". У Декарта человек говорит: "я - тот, кто думает", и, так как 
думать значит внутренне говорить, то человек Декарта, подобно Богу 
святого евангелиста, Иоанна может сказать: "Я - тот, в котором и 
посредством которого проявляется слово". В принципе было слово (Un 
principio erat verbum).

   Что такое принцип? Это основа речи (слова - de ba parole), это - смысл
существования, слова (du verbe). Сущность слова заключается в принципе; 
принцип-это то, что есть (существует); разум - это принцип, который 
говорит.

   Что такое интеллектуальный свет? Это слово (la parole). Что такое 
откровение? Это слово (la parole). Бытие - принцип, слово средство, и 
полнота или развитие и совершенство бытия - цель: говорить, значит 
творить.

   Но сказать: "я думаю, следовательно, я существую" значит заключать от 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 73
 <<-