Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Алиса А. Бэйли :: Алиса А. Бэйли - ТРАКТАТ О БЕЛОЙ МАГИИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 27
 <<-
 
дифференциациями которой считаются понятия дух, душа и тело? Как же нам 
определить ту неопределенную жизнь, которую люди (с целью понимания) ограничили 
и разделили на троицу аспектов или ликов, дав им всем вместе наименование Бога?
    Все же тогда, когда эта дифференциация Бога на троицу употребляется 
повсеместно и давным-давно, когда каждый народ - древний и современный
- использует одну и ту же троичность понятий, чтобы выразить интуитивную 
реализацию, тогда есть основание для такой терминологии. Может, действительно, 
когда-нибудь мы будем мыслить и выражать истину по-другому, однако сегодня для 
среднего мыслителя термины дух, душа и тело описывают совокупность 
божественного проявления, как для божества вселенной, так и для меньшего 
божества, самого человека. Поскольку данный трактат предназначен для думающего 
человеческого существа, а не для закристаллизовавшихся теологов и зажатых в 
теоретические рамки ученых, мы будем придерживаться хорошо известной 
терминологии и постараемся разобраться, что скрыто за фразами, в которых 
человек стремился выразить самого Бога.
    "Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине", 
констатируется в одном из писаний мира. "Стал человек душой живою" находится в 
другом месте того же писания. "И ваш дух и душа и тело во всей целости до 
сохранится без порока", сказал великий посвященный Белой Ложи, а величайший из 
них всех, живущий ныне в физической форме с нами на земле, повторил слова 
предыдущего мудреца, заявив: "Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы". 
В этих словах изложена христианская точка зрения на троичность человека, его 
божественность и его связь с жизнью, в которой он живет и движется и существует,
 и во всех великих религиях в аналогичных фразах излагается эта связь.
а. Дух, Жизнь, Энергия
    Слово дух употребляется в отношении того неопределимого, неуловимого 
сущностного импульса или Жизни, который является причиной всего проявления. Это 
дыхание жизни и тот ритмический приток жизненной энергии, который проявляется, 
в свою очередь, как притягивающая сила, как сознание или душа, и является 
суммой атомной субстанции. Это соответствие в великом Существовании или 
Макрокосме тому, что в малом существовании или микрокосме является жизненно 
вдохновляющим фактором, который мы называем человеческой жизнью; о последней 
свидетельствует телесное дыхание, которое отделяется или выходит по истечении 
жизни.
    Кто скажет, что же такое это нечто? Мы прослеживаем его назад к аспекту 
души или сознания, а от души к духу (как мы называем три аспекта единого 
дыхания), но кто имеет смелость объявить, что в действительности означают эти 
слова? Мы даем этому неведомому нечто разные названия в зависимости от нашей 
конкретной школы мысли; мы стараемся выразить это словами и, в конце концов, 
называем его Духом, Единой Жизнью, Монадой, Энергией. Опять-таки, должны 
помнить, что понимание природы этой единой жизни остается относительным. Те, 
кто погружен в формальную сторону существования, мыслят в понятиях физической 
жизненности, чувства, импульса или ментальной силы, не выходя за рамки той 
объединенной жизни-сознания, дифференциациями которой являются вышеупомянутые 
понятия. Те же, кто больше заинтересован в метафизическом подходе и в 
душе-жизни, чем в аспекте формы, выражают свою концепцию в понятиях душевного 
проявления и - выйдя из рамок личностных эгоистических реакций телесной природы 
- мыслят понятиями жизни, качества, групповой воли или силы, групповой 
координации или любви-мудрости, и группового интеллекта или знания, охватывая 
все общим понятием братства.
    Однако, даже это оказывается разделяющим и может быть понято через 
разделение на более объемлющие категории, чем предыдущие понятия. Поэтому 
посвященный, особенно после третьего посвящения, начинает мыслить еще более 
синтетически и выражать для себя истину в терминах Духа, Жизни, Единого. Эти 
термины означают для него нечто значительное, но настолько далекое от понимания 
обыденно мыслящего человечества, что мне представляется бесполезным далее 
распространяться на эту тему.
    Это подводит меня к пункту, который нам здесь предстоит разобрать, прежде 
чем продолжать нашу беседу. Из "Трактата о Космическом Огне" и вышеприведенного 
отрывка может показаться, что учение излагается до определенного места, после 
чего прерывается с заявлением, что точка эволюции среднего человека определяет 
отличие его реакции на истину от реакции изучающего ученика или посвященного. 
Это воистину так; каждый облекает в слова свое собственное состояние сознания; 
никому не удается оперировать понятиями более продвинутой реакции тех, кто 
находится на высшей ступени лестницы эволюции. Средний читатель, однако, 
противится тому, чтобы признать более широкие точки зрения, чем его собственная,
 и фраза: "Бесполезно распространяться на эту тему, потому что ее может понять 
только посвященный", приводит лишь к тому, что раздражает его, наводит на мысль,
 что это отговорка и что писатель (потеряв почву под ногами) таким заявлением 
старается спасти свое лицо. Точно так же, как научный трактат окажется 
бессмысленным набором слов для рядового школьника, но полным значения и смысла 
для специалистов в этой области, обладающих подготовкой и ментальным развитием, 
так имеются люди, которым излагающийся в наших инструкциях предмет души и ее 
природы настолько же ясен и понятен, насколько массовая литература среднему 
читателю, и бестселлеры, как вы их называете, народу. Равным образом, хотя и 
меньше по числу, имеются настолько продвинутые души, для которых дух с его 
природой - такой же рациональный и понятный предмет, постигаемый благодаря 
силам души, аналогично тому, как благодаря правильному использованию ума можно 
достичь понимания души. Мы знаем, что на еще более низком уровне легко 
разобраться в природе физического тела благодаря изучению и верному 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 27
 <<-