Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Алиса А. Бэйли :: Алиса А. Бэйли - ТРАКТАТ О БЕЛОЙ МАГИИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 27
 <<-
 
самом как единице, и, во-вторых, его отклик и чувствительную реакцию на мир, 
внутри которого он играет свою роль. Эта нервная структура, координирующая, 
коррелирующая и инициирующая внешнюю и внутреннюю групповую активность, 
формируется, главным образом, тремя частями нервной системы:
а. Спинно-мозговой системой.
б. Сенсорной нервной системой.
в. Периферийной нервной системой.
    Она тесно связана с аспектом энергии, так как энергия использует ее аппарат,
 чтобы оживить тело, обеспечить его координированную активность и 
функционирование, и наладить интеллектуальную связь с миром, в котором она 
призвана играть свою роль. Она лежит за собственно телесной природой, если 
можно употребить такое выражение, за массой мяса, костей и мускулов. Она, в 
свою очередь, мотивируется и контролируется двумя факторами:
    а. Суммарной энергией, представляющей собой индивидуальную квоту витальной 
энергии.
    б. Энергией окружающей среды, в которой находится индивидуум и в которой 
ему приходится функционировать и играть свою роль.
    Эта координирующая нервная система, эта сеть взаимосвязанных чувствительных 
нервов является символом души в человеке, и внешней видимой формой внутренней 
духовной реальности.
    3. Наконец, имеется то, что можно описать как тело, совокупность плоти, 
мускулов и костей, из которых состоит человек, тело, коррелируемое нервной 
системой и энергетизируемое тем, что мы неопределенно называем его "жизнью".
    В этих трех: жизни, нервной системе и телесной массе мы находим отражение и 
символ большего целого, и благодаря их тщательному изучению и пониманию их 
функций и групповой связи мы сможем прийти к пониманию некоторых законов и 
принципов, определяющих активность "Бога в природе" - фраза в высшей степени 
верная и равным образом предельно фальшивая.
    Три аспекта божественности: центральная энергия или дух, координирующая 
сила или душа и то, что оба они используют и соединяют, представляют собой в 
действительности единое жизненное начало, проявляющееся в различии. Они суть 
Три в Одном, Один в Трех, Бог в природе и сама природа в Боге.
    Если эту концепцию в качестве иллюстрации перенести в другие сферы мышления,
 то можно убедиться, что эта троица аспектов наличествует в мире религии в виде 
эзотерического учения, фундаментальной символики и доктрин великих мировых 
религий и экзотерических организаций; в управлении это сумма воли народа, 
какова бы ни была эта воля, сформулированных законов и экзотерической 
администрации; в образовании это воля учиться, искусства и науки, и великие 
экзотерические системы образования; в философии это стремление к мудрости, 
взаимосвязанные школы мысли и внешние изложения учений. Так вечная 
тройственность проходит через каждую часть проявленного мира, как считающуюся 
материальной, чувствительной и понятной, так и энергетизирующую. Это та 
интеллектуальная активность, которая была грубо названа "знанием"; это 
способность к самому знанию, включающая чувствительный отклик на окружение, и 
аппарат этого отклика, божественная двойственность души; это, наконец, 
совокупность всего, с чем имеется контакт и что познается; это то, о чем 
становится осведомлен чувствительный аппарат. Это, как мы убедимся позднее, 
постепенно возрастающая реализация, неуклонно распространяющаяся на более 
эзотерические внутренние сферы.
    Эти три аспекта проглядываются в человеке, божественной единице жизни. 
Поначалу он признает их в себе; потом он видит их в каждой окружающей форме, и, 
наконец, он учится соотносить эти аспекты себя с теми же аспектами других форм 
божественного проявления. Правильное соотношение между формами установится 
после гармонизации и регулировки жизни на физическом плане. Правильный отклик 
на окружающую среду появится в результате связи с аспектом души, скрытой в 
каждой форме, после чего установятся верные соотношения между разными частями 
внутренней нервной структуры, присущей любому царству природы, дочеловеческому 
и сверхчеловеческому. О ней пока практически неизвестно, но она быстро начинает 
осознавать и, после того, как ее существование будет доказано и узнано, будет 
обнаружено, что в ней заложено основание братства и единства. Также как печень, 
сердце, легкие, желудок и другие органы тела существуют и функционируют 
отдельно, и все же объединены и взаимосвязаны во всем теле посредством нервной 
системы, так будет обнаружено, что такие мировые организмы, как царства природы,
 обладают своей отдельной жизнью и функциями, и все же коррелируются и 
координируются посредством обширной сложной сенсорной системы, которую иногда 
называют душой всех вещей, анима мунди, скрытым сознанием.
    Рассматривая троичности, о которых часто упоминают в связи с божеством, - 
также как дух, душа и тело, жизнь, сознание и форма, - полезно помнить о том, 
что это дифференциации единой жизни, и что чем большее число троичностей освоил 
человек, тем с большим кругом людей он может общаться. Однако, когда имеешь 
дело с вещами оккультными и субъективными, и когда предмет, о котором пишешь, 
относится к области неопределенного, тогда появляется трудность. Нетрудно 
описать внешность человека, его одежду, форму и вещи, которыми он окружен. Язык 
удовлетворительно описывает конкретное и мир форм. Когда же пытаешься передать 
идею относительно его качества, характера и природы, немедленно сталкиваешься с 
проблемой неведомого, с той неопределенной незримой частью, которую мы 
чувствуем, но которая остается в широком смысле нераскрытой и неосознанной даже 
самим человеком. Как же тогда описать его при помощи языка?
    Если так обстоит дело с человеком, насколько же возрастает трудность, когда 
мы пытаемся выразить словами ту невыразимую совокупность, главными 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 27
 <<-