Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Алиса А. Бэйли :: Алиса А. Бэйли - ТРАКТАТ О БЕЛОЙ МАГИИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 27
 <<-
 
использованию природы желания. Лишь определенная гордыня и отказ признать свою 
временную ограниченность побуждают человека недолюбливать такие выражения, в 
которых метко и правдиво констатируется: "Когда ваше развитие продвинется 
дальше, вы поймете вышесказанное". Это необходимо усвоить.
    Для Учителя Мудрости природа духа или тот положительный центр жизни, 
который скрыт за каждой формой, не составляет тайну, как природа души для 
эзотерического психолога. Источник единой жизни, тот план или состояние, из 
которых эта жизнь эманирует, - это великая Скрытая Тайна для членов иерархии 
адептов. Природа духа, его качество и тип космической энергии, величина его 
вибрации и его базовые космические дифференциации изучаются посвященными после 
третьего посвящения и составляют предмет их исследований. Они пользуются при 
этом исследовании полностью развитой интуицией плюс той ментальной способностью 
толкования, которая была присуща их циклу воплощения. Они пользуются 
пробужденным и развитым внутренним светом своих душ, чтобы интерпретировать и 
осознать ту жизнь, что (будучи отделена от мифа форм) протекает на высших 
уровнях сознания и проникает в нашу солнечную систему из какого-то внешнего 
центра бытия. Поэтому они отбрасывают этот свет (который в них и которым они 
манипулируют и пользуются) в двух направлениях, обретаясь в среднем состоянии и 
функционируя по своему выбору на плане интуиции или буддхи. Они освещают этим 
светом мир форм и знают все вещи, верно все интерпретируя; они освещают этим 
светом бесформенные сферы трех высших планов (бесформенные с точки зрения 
человека, живущего в трех мирах ниже интуитивного плана), стараясь благодаря 
неуклонному росту понять природу и цель того, что не является ни телом, ни 
душой, ни силой, ни материей, но вселенской причиной их обоих.
    В конечном счете, после того, как посвященный прошел высшие солнечные 
посвящения и может функционировать с полным сознанием монады, осознавание того, 
что отделено даже от групповой формы и тех туманных оболочек, которые вуалируют 
и скрывают Единого, становится для него возможным, наивысшие типы сознания 
открываются с плана монады по мере того, как посвященный низшей степени 
восходит с плана души, используя органы восприятия (если употребительно столь 
неудовлетворительное выражение) и средства познания, о которых средний человек 
не имеет понятия; он пронизывает или включает в свой радиус осознавания ту 
сумму жизни, сознания и формы, которую мы именуем Богом. После чего эти 
посвященные высшей степени начинают осознавать вибрацию, раскрывающийся свет, 
ноту или руководящий указующий звук, который эманирует из-за пределов нашей 
солнечной системы. Единственный способ, позволяющий нам постигнуть процесс, 
протекающий при расширении божественного сознания в человеке, это изучать связь 
между умом и мозгом, и отмечать, что произойдет после того, как мозг станет 
интеллектуальным инструментом ума; затем изучать связь души с умом и 
последствия того, что человек отдается руководству своей души и использует свой 
ум для контролирования деятельности физического плана через посредство мозга. В 
этих трех - душе, уме и мозге - мы имеем аналогию и ключ к пониманию духа, души 
и тела и их взаимного функционирования. Это составляло основное содержание 
книги "Свет Души". На совершенствовании условий, разбираемых в данной книге, 
основано и дальнейшее расширение, когда аспект духа, эманирующий источник 
энергии в человеке, начинает использовать душу (через интуицию) и накладывать 
на сознание души те законы, знания, силы и вдохновения, которые сделают душу 
инструментом духа или монады, подобно тому, как личностный человек становится 
на ранней стадии (через ум) инструментом души. На этой ранней стадии развитие 
протекало двояко. По мере того, как душа брала контроль через ум, мозг 
становился отзывчивым к душе. Человек пробуждался к знанию себя, каков он на 
самом деле, и к трем мирам его нормальной эволюции; позднее он достиг групповой 
сознательности и перестал быть отдельным индивидуумом. По мере того, как душа 
подчиняется господству духа, протекают две аналогичные стадии:
      Во-первых, ученик начинает осознавать не только свою и связанные с ней 
группы, но его сознание расширяется до тех пор, пока не сможет быть названо 
планетарным сознанием.
      Во-вторых, он начинает превращать эту планетарную осведомленность в нечто 
еще более синтетическое и постепенно развивает сознание большей жизни, которая 
включает в себя жизнь планеты, также как человек включает в свое жизненное 
выражение такие живые организмы, как сердце или мозг. Когда это происходит, он 
начинает постигать значение духа, единой жизни в основе всех форм, центральную 
энергию, являющуюся причиной любого проявления.
      Первой реакцией среднего изучающего при чтении вышеизложенного является 
сразу размышлять о природе тела, проявляющего тот или иной тип энергии. Таким 
образом, он замечает двойственность, и то, что использует эту двойственность, 
присутствует в его уме. Все же одним из главных требований, стоящих перед 
изучающим оккультизм в настоящее время, является необходимость думать в 
понятиях единой реальности, которая является ничем иным, как самой энергией. 
Поэтому в нашем обсуждении столь сложного предмета надо подчеркнуть тот факт, 
что дух и энергия - синонимы и взаимозаменяемые понятия. Лишь после признания 
этого мы сможем достичь примирения между наукой и религией и истинного 
понимания мира активных явлений, который нас окружает и в котором мы движемся.
      Понятия органический и неорганический в большой степени ответственны за 
большую путаницу и резкие различения в умах многих людей между телом и духом, 
жизнью и формой, и привели к отказу признать сущностное тождество природы их 
обеих. Большинство людей считают мир, в котором мы живем, действительно твердым 
и материальным, но обладающим некой таинственной силой (скрытой внутри него), 
которая вызывает движение, активность и изменение. Это, конечно, очень 
приблизительно, но достаточно для неинтеллектуального подхода.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 27
 <<-