|
все больше. Умы расы находятся в процессе тренировки и многие подошли к границе
нового знания. Интуиция, вводящая всех выдающихся мыслителей в новые сферы
обучения, - лишь предвестница того всеведения, которое характеризует душу.
Истина всех вещей существует, и мы называем ее всеведением, непогрешимостью,
"правильным знанием", как называет индийская философия. Если человек ухватил
часть ее и ввел в расовое сознание, мы называем ее формулировкой закона,
открытием того или иного из природных процессов. До сих пор она познавалась
медленно и постепенно. Позднее и очень, очень скоро свет воссияет, истина
откроется и раса обретет свое наследие - наследие души.
В некоторые из наших рассуждений волей-неволей должна вкрасться спекуляция.
Тех, кто обладает видением, скрытым от остальных, которым недостает необходимой
оснащенности для понимания истины, считают с причудами, и не заслуживающими
доверия. Когда многие овладеют видением, то такая возможность будет допускаться,
но когда у самого человечества пробудится и откроется глаз, о видении
перестанут говорить, но будут констатировать факт и провозглашать закон. Такова
история прошлого, и таков будет процесс в будущем.
Прошлое - часто рассудочная категория с точки зрения среднего человека, и
точно так же будущее, однако сам человек есть результат прошлого, а будущее его
сформируется совокупностью его нынешних свойств и качеств. Если это верно для
индивидуума, это равным образом верно для рода человеческого в целом. Та
единица природы, которую мы называем четвертым или человеческим царством,
представляет собой продукт физического наследия; ее свойства являются суммой ее
эмоционального и ментального раскрытий, и все ее ценные качества аккумулированы
ею в продолжение циклов, когда она боролась со своим окружением - всеми
остальными царствами природы. В человеческом царстве скрыты потенции и
состояния, свойства и ценности, которые раскроются в будущем и которые, в свою
очередь, обусловят это будущее.
Я умышленно начал с неопределенного и непризнанного. Душа представляет
собой пока что неизвестную величину. Ей по-настоящему нет места в теориях
академических научных исследователей. Ее существование не доказано и даже
академики с самым открытым умом рассматривают ее лишь как возможную гипотезу,
которой недостает наглядности. Она не признана как факт в сознании расы. Лишь
две категории людей принимают ее как факт: одна - это легковерные, неразвитые,
простые люди, которые, будучи воспитаны на священных писаниях мира и религиозно
настроенными, без вопросов принимают религиозные постулаты - такие как наличие
души, Бога и бессмертия. Другая - та малая, но неуклонно растущая кучка Знающих
Бога и реальность, которые знают душу как факт своего собственного переживания,
но которые не в состоянии удовлетворительно доказать ее существование человеку,
признающему лишь то, что способен ухватить, проанализировать, прокритиковать и
исследовать конкретный ум.
Невежественный и мудрый встречаются на общей почве, как всегда бывает с
двумя крайностями. Посреди же них те, кто не является ни абсолютно
невежественным, ни интуитивно мудрым. Это та масса образованных людей, которые
обладают знанием, но не пониманием, и которым предстоит еще научиться различать
между тем, что может быть ухвачено рациональным умом, тем, что может быть
увидено глазом ума, и тем, что способен сформулировать и познать лишь высший
или абстрактный ум. Последний, в конце концов, преобразуется в интуицию,
которая представляет собой "познающую способность" интеллектуального
практического мистика, который - ставя эмоционально-чувствующую природу на свое
место - использует ум в качестве фокуса и смотрит через эту линзу на мир души.
ТРИ АСПЕКТА ЧЕЛОВЕКА
Одно из основных средств, благодаря которым человек достигает понимания
той великой совокупности, которую мы называем Макрокосмом - Богом,
функционирующим через солнечную систему, - это понимание себя, и дельфийское
предписание "Человек, познай себя" было вдохновенным изречением, направленным к
тому, чтобы дать человеку ключ к тайне божества. Благодаря Закону Аналогии или
соответствий, космические процессы и природа космических начал просматриваются
в функциях, структуре и свойствах человеческого существа. Они просматриваются,
но не объясняются и не разрабатываются. Они - лишь указательные столбы,
ориентирующие человека на путь, на котором могут быть обнаружены будущие
указательные столбы и получены более определенные указания.
Троица духа, души и тела находится пока вне человеческого понимания, но
идея относительно их взаимосвязи и общего координированного функционирования
может быть прослежена благодаря рассматриванию человека с физической стороны и
его объективного функционирования.
Имеются три аспекта человеческого организма, которые являются символами,
и только символами трех аспектов бытия.
1. Энергия или активизирующее начало, которое таинственно удаляется во
время смерти, частично удаляется в часы сна или бессознательности, и которое,
похоже, использует мозг в качестве своего главного активного агента, чтобы
через него управлять функционированием организма. Эта энергия имеет прямую
связь с тремя частями организма, которые мы называем мозгом, сердцем и
дыхательным аппаратом. Это микрокосмический символ духа.
2. Нервная система с ее многообразием нервов, нервных центров и
множеством взаимосвязанных чувствительных частей, которые служат для
координации организма, для обеспечения чувствительного отклика между
многочисленными органами и частями, образующими организм в целом, и которые
способствуют также тому, чтобы сделать человека осведомленным о своем окружении
и чувствительным к нему. Весь этот сенсорный аппарат организует знание и
координирует чувствительность всего человеческого существа, во-первых, в себе
|
|