|
единенной с разумной
сущностью. Это огонь вследствие трения - трения, вызываемого жизнью и материей,
и их взаимодействием, и производящего изменение и постоянное превращение.
Я буду использовать слово Качество для выражения второго аспекта, Сына Господа,
космического Христа, воплощенного в форму - форму, вводимую в существование
связью духа и материи. Это взаимодействие производит то психологическое
Существо, которое мы зовем Христом. Этот космический Христос показывает нам
Свое совершенство вплоть до человеческого семейства, через посредство
исторического Христа. Это психологическое Существо может вводить в действие
качество внутри всех человеческих форм, которое способно эзотерически "стирать
формы", и, таким образом, завладевать вниманием с тем, чтобы быть увиденным, в
конце концов, в качестве основного фактора, и как составляющего все, что
существует.
Эта истина относительно жизни, качества и формы сделается наиболее ясно
понимаемой для нас благодаря истории Христа из Галилеи. Он постоянно напоминал
людям, что он был не тем, что они видели, и не тем, которого называли Отцом на
Небесах, и постоянно ссылался на тех, кто знал и любил Его в терминах качества.
Он показал нам качество любви Господа, и в Самом Себе Он воплотил не только то,
что он развил качества семи лучей, но также - как поступают немногие сыновья
Господа - и основной принцип луча Самого Солнечного Логоса, качество Любви.
Более подробно мы будем это изучать тогда, когда начнем рассматривать второй
Луч Любви-Мудрости.
Семь лучей, следовательно, являются воплощениями семи типов сил, которые
показывают нам семь качеств Божества. Эти семь качеств обладают, в свою очередь,
семеричным действием на материю и формы, обнаруживаясь во всех частях
вселенной, и также характеризуются семеричным взаимоотношением между собой.
Жизнь-Качество-Явление образуют синтез в проявленной вселенной и в человеческом
воплощении, а результатом этого синтеза является семеричность, производящая
семь видов определенных форм, которые выступают во всех планах и всех царствах.
Необходимо запомнить, что все планы, которые мы, с нашей малой точки зрения,
оцениваем как бесформенные, в действительности не таковы. Наши семь планов
являются только семью подпланами космического физического плана. Мы не будем
иметь дело с планами, исключая те их стороны, которые касаются человеческого
развития; не будем мы касаться макрокосма, или развивающейся жизни Космического
Христа. Мы полностью ограничим наше внимание человеком и его психологическими
реакциями на установленные формы в трех направлениях: на то, что лежит в
дочеловеческих царствах природы; на тех, с кем мы связаны в человеческом
семействе; и на руководящую Иерархию и мир душ. Семь видов лучей должны
рассматриваться целиком с человеческой точки зрения, поскольку данный трактат
намерен дать новый психологический подход к человеку, посредством понимания
энергий, чье количество равно семи, и обладает сорока девятью подразделениями,
в рамках механизма их действия, одушевляющего его и делающего тем, чем он
является. Позднее, при рассмотрении каждого луча, мы будем подвергать человека
подробному анализу и изучать его реакции в указанных трех направлениях.
Эти семь типов лучей являются семью потоками энергии, вытекающей из запаса
центральной энергии после (в момент) того водоворота энергии, когда тот начался.
Дух и материя стали взаимно влияющими и форма, или явление солнечной системы,
вступила в процесс становления - процесс, ведущий, в итоге, к бытию. Эта идея
древняя и истинная. Мы обнаруживаем ссылки на семь эпох (эонов) и семь
истечений и на жизнь и природу семи "духов, которые стоят перед Престолом
Господа" в сочинениях Платона и всех посвященных, кто излагал в древние времена
основополагающие истины, которые руководили человеческим умом на протяжении
веков. Эти великие Жизни, действуя в границах солнечной системы, собрали для
Себя то вещество, которое им требовалось для проявления, и воплотили его в те
формы и явления, через которые они могли наилучшим образом выразить их
природные качества. В радиусе их влияния, Они собрали все, что теперь является
нам. Этот собранный, оформленный материал составляет тело Их проявления, точно
так же, как солнечная система является телом проявления Троицы аспектов.
Эта идея может быть наилучшим образом изъяснена, если каждый вспомнит, что
человеческое существо, в свою очередь, есть совокупность атомов и клеток,
воплощенная в форму и имеющая органы и центры дифференцированной жизни,
распределенные в этой форме, функция которых в ритме и связи, но которые
обладают разнообразными влияниями и различными целями. Эти совокупные и
оживленные формы представляют собой явление сущности или центральной жизни,
которая характеризуется своим собственным качеством, и их назначение
соответствует этапу эволюции, осуществляя, тем самым, воздействие посредством
излучения и жизни на каждый атом, клетку и организм внутри радиуса
непосредственного влияния, а также на каждое человеческое существо, с которым
соприкасаются. Человек является психической сущностью, Жизнью, Которая через
излучаемое влияние строит форму, окрашивая ее Своим собственным психическим
качеством, и представляет, в виде явления, окружающему миру, делая его
устойчивым до тех пор, пока Она живет в форме.
Это утверждение покрывает также и историю жизни и оформленное явление любого из
семи лучей. Бог, Луч, Жизнь и Человек - все они являются психологическими
сущностями и строителями форм. Поэтому великая психологическая жизнь является
через посредничество солнечной системы. Семь психологических жизней,
разграниченные семью типами сил, проявляются через посредничество семи планет.
Каждая планетарная жизнь повторяет тот же самый прием проявления -
жизнь-качество-явление - и, во втором аспекте - качестве - показывается как
психологическая сущность. Каждое человеческое существо является миниатюрной
копией всего плана. Он такж
|
|