|
ослеживание роста и развития человека от уровня пещерного существа, с его
сознанием, сосредоточенном на его животной жизни, до настоящего времени, в
котором человеческое сознание неуклонно становится более содержательным и
мыслящим, и, далее, к ступени совершенного сына Господа. Это прослеживание
постижения человеком творческих идей, которые образовывали расу, и есть то, что
можно было бы назвать выяснением его судьбы. Оно дает нам драматическую картину
движения тех. душ, которые получали проявление, или оставались вне его,
благодаря появлению или исчезновению луча. По мере изучения, мы обнаружим, что
слова будут сильно мешать нашему выражению рассматриваемой действительности, и
нам будет необходимо стремление проникнуть под поверхность смысла, к
Эзотерической структуре истины. Эти .лучи находятся в постоянном движении и
циркуляции, и показывают свою деятельность, которая является прогрессивной и
циклической, и служит доказательством возрастающего количества движения. Они
главенствуют в одно время и незаметны в другие моменты, и, соответственно тому
особому лучу, который делает свое присутствие ощутимым в определенное время,
будет существовать цивилизация того или иного качества, виды форм которой
проявятся в царствах природы и соответствующем уровне сознания (состоянии
сознания) человеческих существ - тех, что обретут формы жизни в данную эпоху.
Эти воплощенные жизни (воплощенные во всех четырех царствах) будут
чувствительны к особым вибрациям, качествам, окраске и природе данного луча.
Луч в своем проявлении будет сильно влиять на три тела, которые составляют
личность человека. И воздействие луча будет производить изменения в содержании
ума и эмоциональной природе человека и определять размер физического тела.
Я отдаю себе отчет, поэтому, что своим относительно новым учением о лучах, я
могу, в стремлении пролить ясный свет, временно усложнить дело. Однако, по мере
того, как будут проводится эксперименты, по мере того, как людей будут изучать
в лабораториях психологов и психоаналитиков в связи с показателями их лучей, мы
многое выиграем, и учение получит свои подтверждения. Мы увидим становление
нового подхода к древним истинам, и новый образ исследования человечества.
Между тем, давайте сосредоточимся на ясном формулировании истины относительно
лучей, и поищем наглядного представления, описания и указания их природы,
назначения и воздействия.
Семь лучей, появляясь периодически, непрерывно возникают и исчезают, оставляя
таким образом свою печать на периодах существовании человечества и, вследствие
этого, являются ключом к любому исследованию истории. Такое исследование еще
должно быть проведено.
Б. Вторым результатом нашего изучения лучей будет внесение ясности в наши
познания о природе человека. Современная психология - экспериментальная и
академическая - сделала много, для того, чтобы собрать сведения о том, как
функционирует человек, какова природа его реакций, его мыслительные возможности
и качество его физического механизма, образ его мыслей, а также, каков полный
набор его компонентов, комплексов, психозов, неврозов, инстинктов, предчувствий
и интеллектуальных установок, которые, несомненно, он имеет. Медицинская
психология также дала нам многое, и мы заучили, что человеческое существо
полностью обусловлено его орудиями выражения и не может выразить ничего более
того, что ему позволяют его нервная система, мозг и железы. Мы обнаруживаем,
однако, что многие теории, даже прекрасно доказанные, рушатся под воздействием
разнообразия условий. Поле, охваченное сегодняшней психологией так обширно, ее
школы так многочисленны и разнообразны, а ее терминология такая запутанная, что
я могу не пытаться здесь рассматривать ее.
Нельзя не переоценить вклад, сделанный профессиональными психологами, и мир в
долгу перед ними; однако, если во всей области мысли отсутствует ключевая идея,
то здание науки рухнет от собственного веса и приведет (как уже было) к новым
проблемам, комплексам и болезням ума, которые являются прямым следствием его
собственных методов. Знание, которым мы теперь обладаем, о том, как люди
работают в физическом плане в виде объединенных личностей, и о том, как они
могли бы работать, при определенных условиях, является широким и здравым, и
широта его охвата может быть измерена сравнением с тем, что мы знали сотню или
пятьдесят лет назад. Но оно основано, в главном, на изучении ненормального, на
внешних сторонах (это последнее существует как истинно научный метод), и,
поэтому, ограничено и неполно, когда подвергается испытанию идущим до конца
анализом, или в свете несомненно существующего сверх нормального. Что мне
хотелось бы сделать, какой вклад внести в предмет - так это подчеркнуть, что мы
можем наложить на природу объединяющий принцип, обнаруживаемый во всех
связанных формах; принцип, который может быть назван (за недостатком лучшего
слова) душой или "я". Этот принцип, который одушевляет тело природы и выражает
ее реакции через эмоциональные и умственные состояния, признается, конечно,
многими школами психологии, но остается, тем не менее, неизвестным и
количественно неопределимым. Они считают невозможным вскрыть его источник; они
не знают, что это такое, так или иначе полагая, что это есть одушевленная
сущность, обособленная и отдельная от тела природы; они спрашивают, является ли
она общей объединенной энергетической совокупностью, вносимой в существование
посредством слияния клеток тела, и, тем самым, через процесс эволюции
устанавливая мыслитель
|
|