|
ую, ощущающую сущность; или же она не более чем
собранные вместе жизнь и сознание самих клеток.
Приведенное выше является обобщением, которое послужит нашей цели
и будет относится к главному утверждению. Будет видно, по мере нашего
исследования, что энергии, которые одушевляют личность, и которые устанавливают
природу человеческого существа, естественно распадаются на три группы:
1. Те энергии, которые мы называем "духом людей". Отметьте здесь крайнюю
поверхность этой фразы. Она бессмысленна и вводит в заблуждение. Дух Один,
однако внутри этого существенного единства можно увидеть и заметить "точки
огня" или "божественные искры". Эти единицы внутри единства окрашены и
качественно реагируют соответственно трем типам энергии, вследствие научного
факта и природной духовной истины, что Бог есть Три в Одном и Одно в Трех. Дух
человека вошел в воплощение вдоль по линии истечения силы из одного или другого
из этих трех потоков, истекающих от Высочайшего.
2. Эти потоки энергии разделяются на главные три, еще оставаясь одним потоком.
Этот оккультный факт заслуживает глубочайшей медитации. В свою очередь, они
разделяются на семь потоков, которые "входят в свет" семью типами душ. Это те
семь, с которыми мы будем иметь дело.
3. Энергии, сами обладающие тремя свойствами, таким образом становятся семью, и,
в свою очередь производят сорок девять типов сил, которые выражают себя
посредством всех форм в трех мирах и четырех царствах природы. Следовательно,
вы имеете:
а) три монадические группы энергий. Через эти три существенное Единство
выражает качества Воли, Любви и Разума;
б) семь групп энергий, которые являются посредником, и через которые три
главные группы выражают божественные качества;
в) сорок девять групп сил, которым отвечают все формы и которые составляют тело
выражения для семи, которые, в свою очередь, являются отражениями трех
божественных качеств.
На некоторых таинственных путях, следовательно, различия, которые
обнаруживаются в природе, находятся в сфере качества, а не в сфере
действительности.
Так обстоит дело с семью группами душ (или душевных энергий), которые
мы будем рассматривать, и с тройными формами в четырех царствах природы,
которые они создают, и через которые выражают качество их лучевой группы и
энергию той одной из трех существенных групп, с которой луч их души связан.
Исходя из этого, мы будем стремиться, если возможно, дополнить современную
психологию и обогатить ее содержание той эзотерической психологией, которая
имеет дело с душой или "я", одушевленной сущностью внутри формы.
В. Третье влияние изучения этих лучей должно быть двойным. Мы не только
постигнем нечто во внутренней стороне истории, не только достигнем идеи
божественных качеств, возникающих из трех аспектов и определяющих формы
выражения в физическом плане, но мы также будем обладать практическим методом
анализа, посредством которого мы сможем прийти к правильному пониманию себя как
одушевленных сущностей, и к более широкому постижению своих собратьев. Когда,
через наше исследование, мы убедимся, например, что склонность луча нашей души
состоит в проявлении воли или силы, но что луч, управляющий личностью склонен к
преданности, мы сможем более ясно оценивать наши благоприятные возможности,
наши способности и наши ограничения; мы сможем более обоснованно определить
наше призвание и служение, наши ценные качества и потери, нашу истинную
ценность и силу. Когда мы сможем добавить к этому знанию анализ, который
сделает нас способными понять, что физическое тело реагирует преимущественно на
луч души, тогда как эмоциональное тело находится под влиянием луча личности,
который проявляется исторически во времени, мы приобретем возможность правильно
оценить свои проблемы. Мы сможем тогда более разумно обращаться с собой, со
своими детьми, друзьями и знакомыми. Мы обнаружим в себе тогда способность
более широко сотрудничать с Планом, в той форме, в которой он выражается в
данное время.
Было бы банальным говорить, что истинное значение слова "психология" - "слово
души". Это звук, производящий действие в материи, звук, который может быть
произведен определенным лучом. На некоторых путях способ его выражения сложен,
но если мы поймем, что каждый из семи лучей издает те силы, которые должны
работать в согласии с ним, вопрос о свободе человеческой воли, о его вечной
судьбе и о его силе быть самим собой приходит к полному решению. Мы будем
искать ответы на эти вопросы по мере нашего продвижения.
Некоторые из положений, которые я могу попытаться сделать ясными для вас,
не могут быть доказаны и проверены вами. Разумно было бы принять их как
рабочие гипотезы, для того чтобы понять то, что я буду излагать. Некоторые
положения я могу изложить так, что вы сможете сами проверить их, посредством
своего жизненного опыта, и они будут призывать ваше познание двигаться
вперед, выходя из рамок вашего конкретного ума; или же они смогут вызвать
у вас реакцию горячего признания, происходящего из вашего интуитивного
постижения себя. В любом случае, читайте медленно; применяйте законы аналогии и
соответствия; изучайте себя и своих собратьев; пытайтесь соединить то, что я
скажу с любым знанием, которым вы можете обладать благодаря современной науке,
и помните, что чем более полно вы осознаете себя в жизни душой, тем более
надежно вы будете постигать то, что может быть сообщено.
При изучении не следует забывать основного положения, что во всех оккультных
действиях, во всей оккультной работе человек имеет дело с энергией - энергией
единиц, энергией, воплощенной в формах, энергией, льющейся в потоках; и что эти
энергии делаются мощными и в
|
|