|
благосостояния, снабдив их необходимыми знаниями, которые сделают
их способными осуществлять верные шаги в продвижении расы к большей свободе.
Однако я не знаю других, в данном поколении, кто бы делал также, поскольку Они
поручают много своей работы своим посвященным и ученикам. Большое количество
сегодняшних передатчиков (работающих посредством претендентов в физическом
плане) состоит из активно работающих чела признанных степеней, которые
(пребывая в мыслительной ауре Учителя и Его группы) постоянно стремятся
затронуть все слои людей, по всему миру, во всех группах. Отсюда возрастающее
обилие сообщений, вдохновенных писаний, и личных посланий и учений.
Когда вы добавите к вышеуказанному такое же большое количество сообщений,
исходящих из собственных душ передатчиков и из царства подсознательного, то
можете себе представить, какая масса материалов появляется теперь. Все это
обязательно обязано растущей отзывчивости и чувствительности человека.
Первой реакцией и следствием такого излияния информации часто является
увеличение духовной гордыни и честолюбия, и это нисхождение учения от ума к
мозгу, и от мозга в слова и предложения, часто приносящее искажение, является
печальной истиной; вследствие этого часто недоумевают, как может быть истинным
источник, если в человеке большой недостаток скромности и истинного чувства
меры. Но из этого притока от субъективной стороны жизни приходит новое знание,
возросшая преданность плану и те указания, которые, в конце концов, дадут нам
уверенность. Люди узнают, и узнают скоро, что душа не является плодом
воображения, что она также и не символический способ выражения глубоко скрытой
надежды, и не человеческий способ создания защитного механизма; не является она
также и иллюзорным средством бегства от мучительного настоящего. Они узнают,
что душа есть Существо, Существо ответственное за все то, что появляется в
феноменальном плане.
Вопрос 4. Какова ценность знания о семи лучах?
Этот вопрос является важным ввиду его жизненной практичности. В конце концов,
описания доставляют только умственное удовлетворение, но еще не являются
мерилами применимости знания.
Помимо всего прочего, необходимо, чтобы претендент был практиком. Дни
мистического и сказочного сознания быстро проходят, и тогда человек, благодаря
пониманию психологии, приходит к более точному знанию себя, вследствие чего он
начинает действовать тщательно и разумно; он будет точно знать путь, которым он
должен идти, и будет понимать силы в его собственной природе, которые приведут
к особым поступкам, когда войдут в соприкосновение с силами его окружения.
Претенденты должны стремится к практическому применению сообщенных им истин, и,
тем самым, уменьшать свою ответственность. Там, где имеется приобретенное
знание и от него нет пользы, там существуют условия для беды и последующего
наказания.
В предыдущих книгах было дано много такого, что ожидает вашей адаптации и
вашего успешного служения. Многое будет дано и в данном томе, однако изучающим
его необходимо помнить, что они сами призывают и требуют обучения, которое
получают. Отношение между мною и теми, кто читает эту книгу, не является
отношением между учителем, возлагающим систему знания на группу ожидающих
учеников, и этими учениками. Группа является просто каналом, через который
особый аспект Вечной Мудрости может достичь ожидающего мира. Я не расцениваю
вас как совокупность добрых мужчин и женщин, которые, благодаря своему уровню
эволюции, считаются достойными получить нечто эзотерическое и необычное, и,
вследствие этого, скрытое от остальных членов расы. Я смотрю на вас, как на
людей, искренне интересующихся духовной жизнью, охваченных стремлением быть
разумными, и проявляющих волю (более или менее) стараться жить как души, и
применять столько из сообщенного учения, сколько будет понято. Какова выгода,
изучающим эту книгу, делать так - полностью их дело.
Однако, ценность любой группы кандидатов и учеников состоит в следующем: они
могут - если таков их выбор, и их объединенное стремление достаточно сильно -
распространять учение, образовывая центр, через который это учение может
публиковаться и начать свою работу по формированию человеческого мышления,
проливая свет на проблемы психологии, и, тем самым, расширяя и распространяя
истинные положения (относительно семи лучей, древней семеричности, которые мало
понятны); тем самым может быть развито новое представление и новая наука
психологии может начать свою карьеру.
Тогда вы спросите: что мы должны, как группа, делать, чтобы участвовать в
служении, и как установить хороший канал для помощи человечеству?
Прежде всего, вы должны убедиться, что ваше отношение к учению исполнено
желания служить, без единой мысли о себе. Сейчас главное - рост духовного
осознания и подъем человечества в целом, а не ваш собственный личный рост или
развитие, не ваше личное удовольствие от получения специальной и новой
информации. Вы будете расти и ваша душа будет получать все возрастающую власть
над своим инструментом, когда ваш ум и усилия будут направлены на групповое
служение, и когда ваш язык становится безобидным, благодаря притоку Любви.
Во-вторых, не позволяйте своему уму заниматься тщетными рассуждениями о том,
кто ваш учитель. Какая разница, кто он? Можете ли вы установить его личность
тем или иным способом? И какой смысл выслушивать утверждения того или иного
соученика о том, что он уже знает, кто имено его учитель? Вы не сможете
доказать ему, что он не прав (или прав), а, в итоге, все это приводит к пустой
трате времени, которое могло бы быть отдано более плодотворному служению, более
глубокому исследованию существенных сторон жизни и медитации.
Главным должно быть содержание изучаемого. Во внимание должны приниматься те
стороны истины, которые я представляю на ваше рассмотрение; для вас важна мера
помощи, которую я могу о
|
|