|
быть просто развоплощенные человеческие существа; то могут быть обита-
тели других планов, нечеловеческие существа; позднее, когда учащийся
имеет достаточное значение, чтобы привлекать внимание, атака может ис-
ходить от тех, кто имеет дело исключительно с материей в ущерб духов-
ному росту, - от черных магов, темных братьев, и иных сил, которые по
видимости разрушительны. Такая видимость характерна лишь под углом
времени и в наших трех мирах и объясняется, однако, тем, что наш Логос
сам развивается и (с точки зрения тех, кто бесконечно более высок и
помогает Ему в развитии) имеет свои преходящие несовершенства. Несо-
вершенства природы - как мы их называем - это несовершенства Логоса,
которые будут в конечном счете трансцендированы.
Итак, этим утром я очертил для вас материал, который постараюсь из-
ложить в ближайшие дни.
24 июля 192О
Опасности, подстерегающие учащегося медитации, зависят от многих
факторов, и все, что можно, это вкратце показать некоторые угрожающие
состояния, обрисовать некоторые ведущие к катастрофе возможности и
предостеречь ученика против результатов, которые достигаются такими
недолжным напряжением, чрезмерным рвением и тотальной отдачей, которые
могут привести к неуравновешенному развитию. Тотальная отдача это доб-
родетель, но то должна быть тотальность цели и направленности, а не
тотальность единственного метода в ущерб всем прочим.
Опасности медитации это преимущественно опасности, определяемые на-
шими добродетелями, и в этом и заключается трудность. Это в основном
опасности тонкого умственного настроя, который не соответствует воз-
можностям низших проводников, особенно плотного физического. Устрем-
ленность, концентрация и решимость это необходимые добродетели, но ес-
ли они практикуются без различении и чувства времени в эволюции, они
могут привести к разрушению физического проводника, что отложит всякий
прогресс в какой-то конкретной жизни. Я ясно излагаю свою позицию? Я
лишь хочу внушить изучающему оккультизм абсолютную необходимость иметь
нормальный здравый смысл одним из своих базовых качеств, плюс хорошее
чувство пропорции, обеспечивающее должную осторожность и соотнесение
замысленного метода с ближайшей потребностью. Итак, человеку, от всей
души берущемуся за оккультную медитацию, я без лишних слов посоветую:
а. Познавать себя.
б. Продвигаться медленно и с осторожностью.
в. Осознавать, что вечность длинна и только то, что возводится мед-
ленно, пребывает вовек.
г. Настраиваться на регулярность.
д. Всегда сознавать, что настоящие духовные результаты должны наб-
людаться в экзотерической жизни служения.
е. Помнить также, что психические феномены вовсе не показатель ус-
пешной медитации. Ее результаты видит мир, который и является лучшим
судьей, чем сам стремящийся. А скорее всего о них узнает Учитель, так
как следствия на каузальных уровнях очевидны для него задолго до того,
как сам человек сознает какой-либо прогресс.
Теперь подробно разберем эти пункты.
Опасности, скрытые в Личности
Сначала рассмотрим опасности, теснее всего связанные с собственной
личностной жизнью человека, обусловленные его тремя телами, их разъ-
единенностью и взаимосвязью. Предмет этот настолько обширен, что все,
что можно, это показать некоторые следствия некоторых состояний. Каж-
дый человек имеет свою особую проблему, и каждое тело вызывает свою
особую реакцию, и каждая совокупность троичной природы характеризуется
выровненностью или отсутствием выровненности. Сначала разберем каждое
тело по отдельности, затем в их троичной совокупности. Так можно сооб-
щить некоторые специфические факты.
Начну с ментального тела, поскольку оно является для изучающего ме-
дитацию центром его усилий и тем, что контролирует оба низших тела.
Настоящий учащийся старается удалить свое сознание из своего физичес-
кого тела и из своего эмоционального тела в сферы мышления или в тело
низшего ума. Достигнув этого, он пытается потом трансцендировать низ-
ший ум и поляризоваться в каузальном теле, используя антахкарану как
канал связи между высшим и низшим, причем физический мозг является
лишь бесстрастным приемником того, что передается от Эго или Высшего
"Я", а позднее от троичного Духа, Триады. Необходимая работа подразу-
мевает движение от периферии внутрь и последующую централизацию. После
достижения такой поляризации и фокусирования в этом устойчивом центре
- когда солнечное сплетение и сердечный центр неподвижны - центром
сознания становится точка внутри головы, один из трех главных головных
центров, причем какой именно - определяется лучом человеческого эго.
Таков метод для большинства людей. После чего человек продолжает меди-
тацию по своему лучу, как в общих словах было описано ранее в данных
|
|