|
сообщать формы, призывы и мантрамы, носящие специфический характер;
невозможно возбуждать центры сверх необходимой эволюционной нормы, за
исключением нескольких индивидуальных случаев, когда отдельные ученики
(может, бессознательно для себя) подвергаются конкретным процессам,
приводящим к значительному усилению скорости вибрации. Последнее осу-
ществляется только по отношению к нескольким лицам в каждой стране и
под прямым надзором Учителя через посредство Е.П.Б.
3. Информация о призыве дэв в медитации еще не может быть выдана
индивидуумам, хотя начало этому положено в отношении групп, например
ритуалами масонов и церкви. Формулы, ставящие низших дэв под контроль
человека, пока не будут сообщены. Человеческим существам еще нельзя
доверить подобное могущество, так как большинство влечется эгоистичес-
ким желанием и не преминет им злоупотреблять для собственных нужд.
Мудрые Наставники расы полагают, - как я, кажется, упоминал, - что
слишком малое знание несет гораздо меньше опасности, чем слишком боль-
шое, и что раса может серьезнее пострадать из-за злоупотребления сила-
ми, обретенными начинающими оккультистами, чем из-за отсутствия зна-
ния, не порождающего кармических результатов. Силы, стяжаемые в меди-
тации, возможности, открывающиеся благодаря настройке тел после меди-
тации, способности, появляющиеся у каждого проводника в результате
произнесения конкретных формул в медитации, манипуляция материей как
одна из функций оккультиста (вследствие хорошей настройки проводников,
в совершенстве отзывающихся на состояния планов) и достижение каузаль-
ного сознания - сознания, обладающего способностью включать в себя все
меньшие сознания, - все это слишком серьезные наработки, чтобы от них
было легко избавиться, и при соответствующем обучении лишь те поощря-
ются наставником, кому можно доверять. Доверять в каком смысле? Дове-
рять в том, что они мыслят в групповых терминах, а не в терминах "я",
в том, что они употребляют полученное знание о телах и карме окружаю-
щих исключительно для мудрой помощи им, а не для эгоистических целей,
и в том, что оккультные силы используются ими для продвижения эволю-
ции, для развития на всех планах тех эволюционных схем, что запланиро-
ваны тремя Великими Владыками.
Проиллюстрируем:
Одно из действий, совершаемых при регулярной и проводимой под пра-
вильным руководством медитации, это перенос сознания низшего "я" в
высшее. Он дает возможность видеть на каузальных уровнях, интуитивно
распознавать факты в жизни других, предсказывать события и происшест-
вия и знать относительную ценность личности. И разрешается он только,
если учащийся способен хранить молчание, быть бескорыстным и стойким.
А кто сейчас отвечает всем этим требованиям?
Я пытаюсь дать общее представление об опасностях, возникающих
вследствие преждевременного обретения сил в медитации. Я хочу не обес-
куражить, но настоять на физической чистоте, на эмоциональной стабиль-
ности и на ментальной уравновешенности, которых учащийся должен до-
биться прежде, чем стремиться к большему знанию. Только когда канал
открыт перед интуицией и закрыт перед животной природой, человек может
мудро продолжать свое дело. Только когда возросла способность сердца
сострадать всему, что дышит, любить все, с чем оно соприкасается, по-
нимать самое нежеланное из Божьих творений и сочувствовать ему, работа
может продвигаться в нужном направлении, Только если развитие идет
равномерно, только если интеллект не слишком опережает сердце и мен-
тальная вибрация не отталкивает высшую вибрацию Духа, учащемуся можно
доверить стяжать силы, которые, будучи неверно употреблены, могут при-
вести к катастрофе для его окружения, также как и для него самого.
Только если все его мысли вращаются вокруг того, что он намеревается
сделать для помощи миру, ему можно разрешить мудро манипулировать мыс-
лительной материей. Только если у него нет иного желания, кроме как
выяснить планы Учителя, затем конкретно способствовать тому, чтобы
превратить эти планы в проявленные факты, ему можно доверить формулы,
которые поставят дэв меньшей степени под его контроль. Риск так велик
и опасности, окружающие легкомысленного учащегося, столь многочислен-
ны, что прежде, чем идти дальше, я призвал к осторожности.
Теперь конкретизируем и перечислим некоторые опасности, которых
следует опасаться человеку, прогрессирующему в медитации. Одни обус-
ловлены одной причиной, другие - другой, и нам придется точно их сфор-
мулировать:
1. Опасности, скрытые в Личности ученика. Их можно, как вы догады-
ваетесь, сгруппировать под тремя заголовками: физические опасности,
эмоциональные опасности и ментальные опасности.
2. Опасности, обусловленные кармой ученика и его окружением. Их
также можно разделить на три группы:
а. Карма его теперешней жизни, его собственное индивидуальное
не-преступи-кольцо, представленное его текущей жизнью.
б. Его национальная наследственность и инстинкты, например те, что
связаны с западным или восточным типом тела.
в. Его групповые связи, как экзотерические, так и эзотерические.
3. Опасности со стороны тонких сил, которые вы по незнанию называе-
те злыми; такие опасности заключаются в атаке на ученика с стороны
посторонних сущностей на каком-нибудь плане. Этими сущностями могут
|
|