|
медитацией с семенем.
б. Выровнять эго и создать тот вакуум между физическим мозгом и
Эго, который приводит к божественному излиянию, разлому форм и после-
дующему освобождению. Это то, что следует называть медитацией без се-
мени.
В определенный период эволюции оба они сливаются, семя выпадает и
создается вакуум, не столько между высшим и низшим проводниками,
сколько между ними и интуитивным планом или планом гармонии.
Стало быть, издавая Священное Слово в медитации, человек должен
(если правильно его издает) быть способным исполнять как созидатель-
ную, так и разрушительную работу, как делает Логос. То будет отражение
в микрокосме космического процесса. Человек привлекает в свои тела бо-
лее тонкую материю и выбрасывает ту, что более грубая. Он формулирует
мыслеформы, притягивающие к себе тонкую материю и отталкивающие ту,
что характеризуется более низкой вибрацией. Он должен так издавать
Слово, чтобы выравнивание осуществлялось автоматически и создавался
необходимый вакуум, приводящий к нисхождению свыше. Все эти эффекты
могут иметь место, если Слово произносится правильно, и при каждой ме-
дитации человек должен быть более выровненным, должен исторгнуть ка-
кую-то долю материи низкой вибрации из того или иного из своих тел,
должен шире открыть канал вверх и так представить более адекватный
проводник для просветления с высших уровней.
Но - пока такая правильность не достигнута - эффект, произведенный
Словом, очень невелик, и это к счастью для человека, его употребляюще-
го. Исследуя семь великих Дуновений с их действиями на каждом плане,
человек может обнаружить многое, что должно происходить на разных
подпланах любого плана, особенно применительно к своему собственному
развитию. Исследуя базовую ноту солнечной системы (которая стабилизи-
ровалась в Системе 1), многое можно обнаружить об употреблении Слова
на физическом плане. В этом заключен намек. Стараясь выявить ноту на-
шей солнечной системы, ноту любви и мудрости, учащийся добивается не-
обходимой соотнесенности между планами эмоциональным или желания и ин-
туитивным и выясняет тайну эмоционального плана. При изучении Слова на
ментальных уровнях и его воздейстнии при формостроительстве открывает-
ся ключ к возведению храма Соломона и ученик развивает способности ка-
узального тела и в конечном счете добивается освобождения от трех ми-
ров.
Учащийся должен помнить, тем не менее, что ему придется сначала
найти свою личностную ноту, затем эгоическую, прежде чем он сможет
соприкоснуться с монадическим аккордом. Сделать это, значит произнести
для себя собственное троичное Слово и стать разумным творцом, оживлен-
ным любовью. Конечная цель достигнута.
21 июня 1920
Некоторые практические намеки
Сегодня надо пояснить, что мне невозможно, да и не нужно давать вам
различные ключи, в которых может издаваться Священное Слово; все, что
я могу, это обозначить общие принципы. Каждое человеческое существо,
каждая единица сознания так непохожа на другие, что индивидуальная
потребность может удовлетворяться только если наставник в полной мере
обладает каузальным сознанием, а сам ученик достиг точки, когда он го-
тов знать, сметь и молчать. Опасности, возникающие из-за злоупотребле-
ния Словом, столь велики, что мы отваживаемся лишь на то, чтобы пока-
зать базовые идеи и фундаментальные принципы, затем предоставить стре-
мящемуся самому продумать шаги, способствующие его собственному разви-
тию, и провести необходимые эксперименты, пока он не выяснит для себя
то, что ему нужно. Только то, что нарабатываетея благодаря самостоя-
тельным усилиям, тяжелой борьбе и горькому опыту, имеет длительную,
непреходящую ценность. Только когда ученик - путем неудач, успехов,
трудных побед и горьких часов, проживаемых вслед за поражением - уре-
гулирует свое внутреннее состояние, он нащупает полноценное с научной
и экспериментальной точек зрения Слово. Отсутствие воли в большой мере
предохраняет его от злоупотребления Словом, тогда как стремление лю-
бить в конце концов способствует его правильному произнесению. Лишь
то, что мы сами знаем, становится присущим свойством. Заявления нас-
тавника, каким бы мудрым он ни был, останутся всего лишь ментальными
концепциями, пока в ходе экспериментов не станут частью человеческой
жизни. Поэтому все, что можно, это показать путь. Я могу дать лишь об-
щие намеки; все остальное должно быть растолочено самим учащимся меди-
тации.
Произнесение и употребление в индивидуальной медитации
Сейчас я буду очень практичным. Я буду говорить для человека на Пу-
ти Испытания, для которого характерно интеллектуальное понимание того,
что должно быть исполнено. Он приблизительно знает свое место в эволю-
ции и работу, которую придется сделать, чтобы когда-нибудь пройти че-
|
|