|
воды орудием правосудия, уничтожив великанов всемирным потопом,
или потопив полчище Фараона в Чермном море; как Он провел Свой
народ по суху через море и через Иордан; как чудесным образом
извлек воду из камня в пустыне и как заставил источник воды бить
из зуба ослиной челюсти, по молитве Самсона; как употребил воды
в виде орудия милосердия и спасения для искупления первородного
греха; как Христос был крещен в Иордане и очистил и благословил
воды. Далее, надо призвать подходящие к этому намерению
божественные имена, назвав, например, Бога: источником жизни,
потоком милосердия и тому подобное.
При освящении огня - надо припомнить, как Бог сделал
огонь орудием Своего правосудия для наказания, отомщения и
искупления грехов; как перед страшным судом мир будет охвачен
огнем; как Бог явился Моисею в неопалимой кунине; как огненный
столб вел детей Израиля в пустыне; как без огня ничто не может
быть, по правилам ритуала, предложено, принесено в жертву и
освящено; как Он учредил в скинии завета неугасимый огонь; как
Он его чудесно возжег, когда он погас, а в другой раз сохранил
его неугасимым под водою и тому подобное. Призывают имена Бога
сообразно этому желанию, так как в Писании и у пророков сказано:
"Так как Бог есть пожирающий огонь", -
подходящими выражениями: сияние Божие, свет Божий, блеск Божий.
При освящении масла и благовоний - припомним
относящиеся сюда события из Св. Истории (мы их отыщем в книге
Исхода), масло помазания, подходящие священные имена, как то имя
Христа, как помазаника, и подходящие этому случаю таинства, как
например - место в Апокалипсисе, где говорится о двух
маслинах, очищающих священное масло в светильнике, вожженном
перед лицом Божьим. Благословение света, восковых свечей и
лампад относятся к благославлению огня и того жертвенника,
который служит очагом; прибавим подобное же место из таинств,
например - семь светильников и лампад, вожженных перед лицом
Бога. Без этих освящений, необходимых при каждом религиозном
обряде, которые должны им предшествовать, - ничто священное
не может быть успешно исполнено {Церемониальной Магии
придает вес, значительно превышающий правильностью другие
гримуары (заклинательные книги), то обсятельство, что всюду
автор опирается на религию. В общем Кабинет Мага (оратория)
соответствует храму, в котором оператор - жрец. Это в такой
степени верно, что "Ключики" говорят: "Если одежда
принадлежала священнику или раввину, тем лучше для успеха
дела". (Прим. перев.).}.
Наконец, мы объясним освящение мест, орудий и тому подобное.
Ранее, чем освятить место или круг, ты можешь
воспользоваться молитвой Соломона для освящения храма. Затем, ты
благославишь место окроплением святой водой и каждением,
припоминая для благословения тайны освящения престола Божия;
Синайской горы; Скинии завета; святая святых; Иерусалимского
храма; затем, освящение Голгофы, через распятие Христа; гроба
Господня; горы Фавор, освященной преображением и вознесением
Христа и так далее. Надобно также призывать божественные имена,
подходящие к этому случаю: место Господне, престол Божий, скиния
Божия, алтарь Господень, жилище Божие - названия, подходящие
случаю для помещения их на освящаемом месте.
Для освящения орудий и всего, что употребляется, надо поступать
подобным же образом: окроплять святой водой, окуривать, мазать
миром, отмечая священным знаком, благославляя молитвой,
напоминая священные слова Писания и божественные имена,
подходящие к освящаемому предмету.
Чтобы освятить меч, вспомним изречение Евангелия:
"у кого две одежды" и т.д., и то, что сказано о
втором Маккавее: "меч божественно и чудно вручен Иуде
Маккавею". Наконец, всякое подходящее к этому
обстоятельству место из пророков: "получайте
обоюдоострые мечи..."
Таким же образом освящаются: производимые действия, книги,
письмена, картины - окропляя, окуривая, помазывая,
благославляя, при упоминании святых, припоминая освящения,
взятые из таинств: освящение десяти заповедей, данных Богом
Моисею на Синайской горе, освящение Ветхого и Нового завета,
освящение закона, пророков, писаний, провозглашенных Св. духом;
поминают также имена божественные, подходящие к случаю: завет
Божий, книга Божия, книга жизни, знания и мудрость Божии.
Освящение личности участников операции совершается такими же
обрядами.
Есть и еще обряд освящения, удивительно могущественный и
чрезвычайно действительный, но он уже относится к колдовству. Он
имеет место тогда, когда обряд освящения или жертвоприношения
переносится на самую вещь, которую мы хотим освятить. Надо
знать, что обет приношений и жертв имеет силу освящения, как
|
|