|
очень мощные секреты, будучи очищенной огнем, который ее заставляет вернуться к
своей древней простоте и чистоте. Она есть первая материя нашего творения и
подлинное лекарство нашей реставрации и консервации.
Глава шестая
О ЧУДЕСНОЙ ПРИРОДЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ВЕТРОВ
Два других элемента, а именно вода и воздух, не менее могущественны, и природа
не прекращает благодаря им делать замечательные эффекты, т.к. вода настолько
абсолютно необходима, что никакое животное не может без нее жить, никакая трава
и растение не могут производить, если вода их не увлажняет; семенные свойства
всех вещей находятся в ней, начиная с животных, семя которых, очевидно,
водянисто. Хотя их семена и земленисты, если их не оросит вода, они не сумеют
прорасти: пусть это совершается от впитывания влаги земли, росы или дождя, или
от воды, которую специально поливают. Так Моисей описывал землю и воду как
единственно способных произвести душу живую. Но воде он приписывал двойную
продукцию, а именно — рыб и птиц, которые летают в воздухе над землей. Писание
отмечает еще, что вода участвует в произведении и происхождении земли, говоря
почему не произрастали деревья и растения. Это потому, что Бог еще не изливал
дождь на землю. Могущество этого элемента столь велико, что невозможно духовно
возродиться без воды, так сам Иисус Христос свидетельствовал это. В религии ее
эффекты также очень велики в искуплении и очищении и она не менее необходима,
чем огонь, она полезна для целой бесконечности вещей, и ею пользуются разно, и
благодаря ей живет все, что есть в природе, имея силу рождать, питать, растить
и увеличивать все вещи, которые видим в мире. Поэтому Фалес Милетский и Гесиод
ее поставили принципом всех вещей и назвали самой древней и самой
могущественной из всех элементов, потому что она командует другими. Как говорит
Плиний, вода поглощает землю, погашает огонь, поднимается в воздух и, достигнув
облаков, становится хозяйкой неба, а падая оттуда, она питает все, что
производит земля. Плиний и многие другие историки описывают бесконечное
количество чудес от воды. Овидий также упоминает о могуществе и чудесных
свойствах ее, когда говорит: "Отчего происходит, что вода потока Аммона
является ледяной среди дня, а утром и вечером теплой? Говорят, что воды afhomas,
приблизившись, мечут огонь на дрова, когда больше не видно луны. Есть поток,
который делает внутренности твердыми, как камень, когда пьют его воду, и
который придает мрамороподобную твердость вещам, которые к нему прикасаются.
Есть воды на берегах Crufhiens у Сибарийцев, которые делают волосы цвета амбры
и золота и, что самое удивительное, когда их пьют, они могут изменить не только
тело, но даже и ум. Кто не слышал о водах Sulmas и озерах Эфиопии? Если
кто-либо пил из них, то он становится разъяренным или впадает во внезапную
дремоту. Если кто-либо пил воду из источника Клинор, испытывает отвращение к
вину и не хочет пить ничего, кроме чистой воды. Но поток Линцесты имеет
совершенно другое действие, т.к. если кто-либо пил мало вина, то шатается
больше, чем если бы кто-либо пил много вина, даже чистого. В Аркадии существует
озеро, которое древние называли Феней, с водой которого нужно быть осторожным,
т.к. если ее пьют ночью, она причиняет боль, а если пьют днем, то не причиняет
никакой боли". Помимо того Иосиф сообщает о замечательной природе одного потока
между Арсе и Раране, городами Сирии, который выходит их берегов по воскресеньям
и высыхает во время шести остальных дней недели, видимо потому, что ключи
закрываются, а потом возвращаются к прежнему изобилию вод на седьмой день,
благодаря тайным влияниям природы; вот почему жители этой местности дали ему
имя — "река Субботы", т.к. иудеи празднуют седьмой день недели. И Писание дает
упоминание бассейна в Иерусалиме, в котором первый сходящий в него, после того,
как Ангел замутит воду, вылечиться от любого вида болезни. Есть еще описание,
что в Ионии, около селения Гераклея, на берегу реки Киферон был источник,
посвященный нимфам, из которого каждый больной, окунувшийся в него, выходил
совершенно здоровым. Павзаний рассказывает, что в горе Ликее в Аркадии есть
источник, названный Агрия, куда шел жрец Юпитера после жертвоприношения, держа
в руке дубовую ветвь, которую он окунал в воду источника во время сильной
засухи, и в то время, когда он набалтывал воду, оттуда выходили испарения,
поднимаясь в воздух, образуя облака, которые покрывали все небо и превращались
затем в обильный дождь, который поил всю землю. Среди многих других авторов
Руфус, врач из Эфеса, замечательно описывает захватывающие вещи о чудесах воды.
Мне остается сказать о воздухе: — жизненный дух, который проникает во все
существа, делая их живучими и живыми, связывая, приводя в движение и наполняя
все. Вот почему еврейские ученые вовсе не помещают его среди элементов, но
рассматривают его как посредника и связь различных существ; и как духа,
укрепляющего все побуждения природы, т.к. он первый воспринимает все влияние
небесных тел и сообщает их каждому из других элементов и смесям, он получает от
них и удерживает как божественное зеркало отпечатки всех вещей, как натуральных,
так и Божественных, так же, как слова и речь, и неся их с собой по мере того,
как он входит в тела людей и животных, снабжая их материалами снов, предвидения
и других чудес.
Потому происходит, как говорят те, кто проходят в том месте, где был убит
человек или находится свежезахороненное тело, переживают страхи и испуг, т.к.
воздух в таких местах полон картинами этого убийства, с которыми прохожие тоже
соприкасаются, т.к. воздух их наполняет теми же картинами и волнует их, отчего
и формируется страх, т.к. все, что действует быстро и создает тонкое
впечатление, волнует природу. Вот почему многие философы считали, что воздух
есть причина снов и других впечатлений души, благодаря распространению картин
|
|