Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Генрих Корнелий Агриппа :: Генрих Корнелий Агриппа -ОККУЛЬТНАЯ ФИЛОСОФИЯ, КНИГА ПЕРВАЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 44
 <<-
 
вещах даже при операциях природой наиболее тайных; и это — фундамент всей 
натуральной магии. 
Элементы третьего порядка не являются элементами в принципе и самими по себе, 
но составленными различными, имеющими много видов качеств, и могут взаимно 
изменяться один в другой; они являются средством безошибочным, и поэтому они 
называются средней природой, или душой средней природы. Существует немного 
людей, которые слышали бы о их глубоких тайнах. Это от них зависит совершенство 
любого эффекта посредством некоторых порядков, некоторых чисел и степеней. Они 
чудесны во всех естественных, небесных и сверхнебесных вещах и полны тайн, 
которыми оперируют в натуральной и божественной магии. Благодаря им 
осуществляются связывания, растворения и трансмутации всех вещей, и достигают 
знания и предсказания будущего при инвокации добродетельных духов и при 
истреблении демонов. 
Никто однако не должен представлять себе, что он сможет что-либо сделать в 
секретных науках магии и природы без этих трех видов элементов и без хорошего 
знания их. Но всякий, кто научится доводить их природу, качество и мощь в числе,
 степени и порядке, он достигнет без труда совершенного знания вещей 
естественных и небесных секретов. 

Глава пятая 
О ЧУДЕСНОЙ ПРИРОДЕ ОГНЯ И ЗЕМЛИ
Для операций со всякого рода чудесными эффектами, Гермес говорит, что 
достаточно огня и земли: одна пассивна, а другой активен. Огонь, говорит 
Дионисий, проявляется явственно во всех вещах, а будучи удаленными, он дает 
свет всем вещам и, тем не менее, он во всей своей совокупности потаен и 
ненавистен, когда он существует сам по себе без смеси с материей, на которой он 
проявляет свое действие. Он огромен и невидим, располагающий сам собой в своих 
действиях, подвижный, сообщающийся некоторым образом со всем тем, что 
приближается к нему; он обновляет силы и сохраняет природу, он остается 
непостижимым благодаря разным вспышкам, которые его окружают и которыми он 
покрыт; он светел, делим, поднимаясь и неся себя вверх остриями, поднявшийся 
без какой-либо убыли, всегда двигаясь, он постигает другие элементы, будучи 
непостижимым, нуждаясь только в возрастании самого себя и проявляя свое величие 
на объектах, с которыми он сообщается; он активен, могуч, присутствуя невидимо 
во всех вещах, он хочет быть незаметным, внезапно уменьшая материю, как бы в 
свойственной естественному порядку; неосязаемый, неубывающий, хотя щедро 
сообщается по любому поводу. 
Огонь, говорит Плиний, есть часть естественных вещей, которая огромна и 
бесконечно активна, и о которой трудно сказать более: или она изобильна в 
произведении или могуча в разрушении. Огонь есть особый вид, повсюду 
проникающий, как говорят пифагорейцы, расширяющийся вверх к небу, освещающий, 
но снижающий внизу тьму, и умерщвляющий, сохраняя в центре часть каждого из 
этих свойств. Огонь, единственный, различно действует в своих связях и различно 
распределяется в разных вещах, как это сказал Клеант у Цицерона. Огонь, которым 
мы пользуемся, есть огонь, который находится во всех существах; он есть в 
камнях, т.к. ударом стали его заставляют оттуда выйти; в земле, которая 
дымиться, когда ее раскапывают; в воде, т.к. он нагревает источники и колодцы; 
в воздухе, которые мы часто видим нагретым. Наконец, все животные и все, что 
имеет жизнь, и растения, питаются жаром и все, что живет, живет только огнем, 
который в себе заключает. 
Свойства огня внизу — пылкость, которая потребляет все и темнота, которая все 
делает стерильным: но огонь небесный и светлый гонит духов тьмы, то что делает 
также и наш огонь, имея сходство и доступ к этому высшему свету, который 
говорит: "Я есмь свет мира, который есть подлинный огонь, отец света", — от 
которого мы получили все добрые вещи, который разлит блеском своего огня и 
который-сообщается прежде всего солнцем и небесными телами, вливая свою 
способность и свойства, благодаря посредствующим инструментам в наш огонь. Так 
же как духи тьмы более сильны в темноте, так же и духи добра, которые есть 
Ангелы света, становятся более сильными не только благодаря свету божественному,
 солнечному и небесному, но и благодаря огню, который есть у нас. По этим 
соображениям первые авторы религий и церемоний действовали только после того, 
как будут зажжены свечи (вот почему Пифагор говорит, что вовсе не следует 
говорить о Боге, не имея света); и вот почему они хотели, чтобы держали свечи и 
огонь около мертвых тел, чтобы прогнать злых духов; и они утверждали, что их 
можно удалить и заставить отступить в землю только благодаря таинственным 
церемониям. И сам Всемогущий хотел в Ветхом Завете, чтобы все жертвы, которые 
Ему совершают, передавались ему через огонь, который бы он все время горел на 
алтаре; то же делали обычно весталки у римлян, они его сохраняли и следили за 
ним постоянно. 
Но база и фундамент всех элементов — земля, т.к. она есть объект, повод и 
восприемник всех лучей и всех небесных влияний. Она заключает семена всех вещей 
и содержит все семенные свойства, потому ее называют вегетативной и минеральной,
 т.к. став плодородной, благодаря другим элементам и небесам, она способна сама 
рождать все вещи. Она восприимчива и плодородна всеми силами плодородия, и как 
первая мать способна быстро размножать и давать без конца рождение и 
бесконечный рост всех вещей, — итак, она есть центр, фундамент и мать всего. 
Даже если вы лишите ее натуральных секретов, очистите и утончите ее, как только 
она немного освежится или будет выставлена на воздух, она тотчас становится 
плодовитой и плодородной благодаря свойствам небесных тел и сама собой 
производит растения, червей, животных, камни и металлы. Она в себе заключает 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 44
 <<-