Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Генрих Корнелий Агриппа :: Генрих Корнелий Агриппа -ОККУЛЬТНАЯ ФИЛОСОФИЯ, КНИГА ПЕРВАЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 44
 <<-
 
 соединяет их воедино и вводит в практику. 
В этом смысле древние чтили ее как наиболее возвышенную и наиболее достойную их 
поклонения. 
Ее применяли авторы самые знаменитые, главные среди которых, — Замолксис и 
Зороастр, — так сильно выделяются, что многие из изобретателей этой науки: 
Аббарис, Гиперборей, Дамжерон, Эвдокс, Гермипп следовали по их стопам, а другие 
прославленные авторы, как Трисмегист Меркурий, Порфирий, Ямвлих, Плотин, 
Апполоний Тианский и Осфаней очень хорошо писали об этой науке. Кроме того, 
Пифагор, Эмпедокл, Демокрит, Платон и многие из наиболее значительных философов 
делали большие путешествия, чтобы ее изучить и, возвратившись, подчеркивали 
свое уважение к ней и держали ее в большом секрете. Известно, что Пифагор и 
Платон ездили в святилища Мемфиса, чтобы ее изучать, и что они проехали почти 
всю Сирию, весь Египет, Иудею, школы Халдеев, чтобы не быть в неведении 
относительно великих и таинственных принципов магии, и чтобы овладеть этой 
божественной наукой. 
Итак, нужно, чтобы те, кто хотят постараться изучить эту науку, в совершенстве 
владели физикой, которая объясняет качества вещей, и в которой находятся 
секретные свойства любого существа; чтобы они хорошо знали математику, 
познающую звезды, их аспекты и их виды, т.к. от них зависит свойство и 
способность любой вещи, и чтобы они хорошо слушали теологию, благодаря которой 
познают нематериальные субстанции, которые распределяют и управляют вещами, 
чтобы обладать возможностью понимать Магию, т.к. не может быть никакой 
совершенной работы в магии, ни даже настоящей магии, которая не заключала бы в 
себе всех трех этих способностей. 

Глава третья 
О ЧЕТЫРЕХ ЭЛЕМЕНТАХ, ИХ КАЧЕСТВАХ, КОМПОЗИЦИИ И СМЕСИ
Существуют четыре элемента, которые составляют главные основы всех телесных 
вещей: Огонь, Вода, Земля и Воздух, из которых все вещи образовались не 
способом собирания вместе, но посредством трансмутации и объединения, и к 
которым они возвращаются, когда разлагаются. Итак, не существует никаких 
чувственных элементов, которые были бы чистыми, но они более или менее смешаны 
и способны к трансформации друг в друга так, что земля, обращаясь в грязь и 
растворяясь, изменяется в воду, а огрубевая и сгущаясь, она изменяется в землю, 
а затем, испаряясь, благодаря жару, она изменяется в воздух, и этот воздух, 
будучи очень нагретым, меняется в землю, или в камень. 
Платон полагает, что земля совершенно трансмутабельна, и что другие элементы 
трансмутабельны в ней и взаимно друг в друга. Земля, однако, отделяется от 
элементов более тонких без трансмутации, но будучи растворенной или смешанной с 
тем, что ее заставляет раствориться, она принимает свою первоначальную форму. 
Итак, каждый элемент имеет два специфических качества, из которых первое 
присуще ему и неотделимо от него, а другое, как среднее между двумя, подходит к 
следующему элементу; так огонь — тепел и сух, земля — суха и холодна, вода — 
холодна и влажна, воздух влажен и тепел; и благодаря двум противоположным 
качествам элементы противоречат друг другу, как огонь и вода, земля и воздух. 
Элементы имеют еще другой вид противоположности друг другу; так некоторые из 
них весомы, как земля и вода, а другие легки, как воздух и огонь; вот почему 
стоики называют первые — пассивными, а последние — активными. Кроме того, сам 
Платон, следуя новому различию, дает три качества каждому элементу, признавая у 
огня свет или проникновенность, разреженность и подвижность. А у земли — 
темноту, густоту, плотность и неподвижность. Но другие элементы занимают в них 
эти качества так, что воздух берет два качества у огня — разреженность и 
подвижность и одно — у земли, а именно — темноту; в противоположность этому, 
вода берет два качества у земли — темноту и плотность и одно у огня, а именно — 
подвижность; но огонь в два раза разреженнее, чем воздух, в три раза более 
подвижен и в четыре раза более активен; воздух в два раза активнее воды, в три 
раза более разрежен и в четыре раза более подвижен. Затем — вода в два раза 
активнее земли, в три раза разреженнее и в четыре раза подвижнее. 
Таким образом, огонь в тех же отношениях с воздухом, в каких воздух с водой, а 
вода с землей и взаимно — земля с водой, вода с воздухом, и, наконец, воздух с 
огнем. И это есть принципы и начало всех тел, их состава, их свойств и их 
чудесных действий. Таким образом, как только кто-либо познает свойства 
элементов и их смесей, он сможет легко оперировать чудесными и удивительными 
вещами и в совершенстве заниматься натуральной магией. 

Глава четвертая 
О ТРЕХ РАЗЛИЧНЫХ СПОСОБАХ РАССМОТРЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ
Итак, есть четыре элемента, о которых мы говорили и о которых нужно иметь 
полное знание, чтобы оперировать чем-либо из них в магии. Каждый из этих 
элементов имеет по три разных качества, составляя с числом четыре число 
двенадцать, и проходя через число семь к числу десять, достигают этой высшей 
единицы, от которой зависят все чудесные качества и действия. 
Элементы первого порядка есть те, которые чисты, вовсе не сложны, не меняются и 
не подвергаются никакому смешению, не подвергаются порче и вовсе не от них, но 
благодаря им все качества естественных вещей обращаются к действиям. Их 
качества невозможно объяснить, т.к. они могут все во всех существах; и тот, кто 
их не знает, не может прийти к оперированию какими-либо чудесными эффектами. 
Элементы второго порядка являются составными, различными и нечистыми, но их 
можно, однако, довести посредством искусства до их чистой простоты, которая, 
будучи приобретена, является способностью, дающей совершенство всему во всех 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 44
 <<-