Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Александр Тагес - ОМИКРОН (книга первая)
<<-[Весь Текст]
Страница: из 78
 <<-
 
черпает свою информацию – из чувственного опыта! Разделение науки на два 
враждующих лагеря и временная победа материализма накладывает табу на знания, 
по крупицам собранные учеными, посвятившими свою жизнь изучению духовной 
природы Человека и Вселенной, (и находящиеся, к сожалению, именно из-за 
невнимания со стороны «официальной» науки, еще в полумифологическом оформлении).
 Но это не означает, что знания эти не выдержали испытания временем, испытания 
опытом (или общественной практикой, как любят выражаться марксисты). В 
противном случае, они бы уже давно канули в небытие, подобно идее о Земле, 
стоящей на трех китах или гелиоцентрической системе Клавдия Птолемея. 
Восприятие «тонких миров»  доступно каждому из нас. Любому человеку без 
исключения! Просто, одурманенные идеологией материализма, мы бездумно(!) 
отвергаем слова мудрецов, оставляя наши органы чувств, способные к восприятию 
мира «духовного», в неразвитом, латентном состоянии. Мы упускаем такие 
возможности, такие способы восприятия и воздействия на окружающий мир, о 
которых сейчас не в состоянии и помыслить. А виною всему… Правильно! Наше 
однобокое мировоззрение. Наша неспособность выйти за пределы заложенной в нас 
программы.
     Подобно той девушке, мы представляем Бога, в виде бородатого старца, 
сидящего на облаке (так нам преподносилось это в школе), или в виде некоего 
высшего существа, личного и сверхприродного – теизм, безличного и 
тождественного природе – пантеизм, перводвигателя, давшего миру толчок, но 
затем удалившемуся от дел – деизм, вселенского супермозга – научная фантастика, 
и так далее, и тому подобное, (так нас учили в университете). И только единицы, 
(я уверен в этом), более или менее отчетливо способны представить Бога как 
Абсолют, то есть универсум во всем его многообразии, как безусловную и 
конкретную всеобщность, Материю и Дух, Время и Вечность, Покой и Движение – 
одновременно. Только единицы в состоянии понять, что столь разные, а порою 
диаметрально противоположные взгляды на сущность Божества являются следствием 
эволюции знаний о Нем, и уж конечно не отрицают Его объективного бытия.


     Отношение к вопросу о Боге – следующая по важности практическая задача. 
Без позитивного ответа на данный вопрос, любая, даже самая незначительная 
неудача, способна поставить под угрозу осуществление задуманных Вами планов, 
ввергнув человека в пучину отчаяния, безысходности и бессмысленности бытия. 
Постоянные неудачи в жизни, депрессии, мания суицида – всё это следствия 
неадекватного восприятия Абсолюта или отрицательного ответа на вопрос о Его 
наличии…  


     А чем вы мне докажете, что Бог действительно существует? — воскликнет иной 
читатель. — Насколько мне известно, удовлетворительного доказательства Его 
бытия до сих пор не найдено, хоть и занимались этим вопросом люди не глупее 
Августина, Канта или Гегеля. Больше того, — отвечу я вам, — не только не было 
найдено, но и не будет найдено никогда в будущем, ибо вопрос о Божественном 
бытие из разряда тех же, что и вопрос о наличии в человеке бессмертной души. 
Наличие Абсолюта (Бога) невозможно ни доказать, ни опровергнуть. Мы снова 
оказываемся в ситуации, когда из двух равноценных(!), с точки зрения истинности,
 гипотез должны выбрать какую-либо одну, с тем, чтобы в дальнейшем жить и 
действовать, сообразно с ней. Мы должны думать, с тем, чтобы верить. 
     Вера есть то, что в силу необходимости временно заменяет знание. Либо я 
верю в существование Абсолюта, либо же верю  в Его отсутствие, но и то, и 
другое положения принимаются произвольно, ибо шансы на то, которое из них 
окажется истинным – равны!
     Верующий в отсутствие Абсолюта, принимает положение, согласно которому все 
его устремления не имеют конечной цели, а значит цели вообще, ибо ни одна 
относительная цель не может считаться конечной. Бесконечное же движение, 
направленное из ниоткуда в никуда – бессмысленно. (Отметим, что переносить 
присущие Абсолюту свойства на что-либо другое нелепо, так как что бы мы ни 
наделили Его атрибутами, то, несомненно, и явится для нас Абсолютом).
     Верующий же в объективное существование Абсолюта, принимает положение, 
согласно которому путь его индивидуального развития и развития окружающего мира 
в целом, есть процесс не спонтанный и хаотичный, но целенаправленный. Пусть на 
данном этапе моего развития абсолютное знание мне недоступно, у меня есть 
уверенность, что, развиваясь, моя бессмертная душа рано или поздно достигнет 
состояния Абсолюта, обретя тем самым абсолютное знание и постигнув Высший  
Смысл бытия, недоступный мне в настоящем.
     Вера в объективное существование Абсолюта, так же как вера в наличие 
бессмертной души, но в еще большей мере, наделяет человеческую жизнь смыслом. 
Вот в чем различие верующего и атеиста. Вот почему так важно определить для 
себя существует ли Бог, и если да, то что Он собой представляет, как 
соотносится с нами и с окружающим нас миром.








 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 78
 <<-