Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: А. П. Синнетт - ОККУЛЬТНЫЙ МИР
<<-[Весь Текст]
Страница: из 52
 <<-
 
     Что же это за специфические обстоятельства, в силу которых Теософическое 
Общество, во многих отношениях несовершенное в плане организации и управления, 
до сих пор является органом, наиболее подходящим для распространения оккультных 
истин? Объяснением этому служат рвение и качества его основательницы — мадам 
Блаватской. Для того чтобы выразить сочувствие или оказать поддержку 
какому-либо обществу, занятому пропагандой оккультной философии, Братьям, 
несомненно, необходимо тем или иным способом наладить с этим обществом 
оккультные контакты. Нельзя забывать: хотя нам кажется поразительным и 
невообразимым, что можно спокойно сидеть дома и на расстоянии внушать свои 
мысли далекому другу, однако Брат, живущий в неведомой гималайской обители, не 
только способен совершенно свободно общаться с любым из своих друзей, которые 
являются посвященными, подобно ему, в какой бы части света они ни находились. 
Более того: он счел бы непереносимо громоздкими и неэффективными любые другие 
способы связи, которыми удовлетворяются люди внешнего мира с их невысокими 
способностями.
     Кроме того, для того чтобы Брат смог помогать обществу, которое развернуло 
свою деятельность среди людей, живущих в миру, он должен получать известия от 
этого общества с тою же легкостью, с какой он сам посылает ему сообщения. 
Следовательно, на другом конце этой линии связи должен находиться посвященный. 
В конечном счете правила оккультизма, несомненно, требуют соблюдения 
вышеупомянутого условия или, что то же самое, запрещают мероприятия, которых 
можно избежать только при этом условии.
     Мадам Блаватская является посвященной. Она — адепт, владеющий этой 
великолепной способностью психической телеграфии, которая соединяет ее с 
оккультными друзьями. То, что она резко остановила свое дальнейшее 
совершенствование в качестве адепта, которое позволило бы ей полностью 
преодолеть границу между нашим миром и миром оккультным, связано с тем 
обстоятельством, что эта дама решила взять на себя задачу, с которой, по 
указанным выше соображениям, вполне совместима деятельность Теософического 
Общества: сделать так, чтобы эти обязанности не пришлось брать на себя 
какому-либо высшему адепту. Что касается в высшей степени важной характеристики,
 то здесь мадам Блаватская действительно в точности удовлетворяла требованиям 
критической ситуации. Как случилось, что в своей оккультной подготовке она 
остановилась на достигнутом уровне и не пошла далее — этот вопрос задавать 
бесполезно, потому что ответ явно повлек бы за собою объяснения, которые 
вплотную подвели бы нас к секретам посвящения, не раскрываемым никогда и ни при 
каких обстоятельствах. В конце концов, она — женщина; и несмотря на то, что ее 
мощный интеллект, широко, хотя и беспорядочно развитый, и совершенно 
неукротимая отвага, доказанная, помимо всего прочего, храбрым поведением под 
пулями на поле боя и еще в большей степени — пройденным ею оккультным 
посвящением, делают слово "женщина" в его обычном значении совершенно абсурдным 
в приложении к мадам Блаватской, — ее пол, возможно, преградил ей путь к высшим 
степеням оккультизма, которых она в противном случае могла бы достичь. Как бы 
то ни было, пройдя семилетний курс оккультной подготовки в одной из обителей в 
Гималаях, который увенчал ее самозабвенные занятия оккультизмом на протяжении 
тридцати пяти-сорока лет, мадам Блаватская вновь появилась в миру. Она общалась 
с обычными людьми, которые обменивались друг с другом банальностями, — людьми, 
погруженными во мрак невежества, — и ее поражала самая мысль о том, какая 
бездна поразительного опыта отделяет ее от них. Сначала она едва выносила 
общение с ними, потому что думала о своих познаниях, которые неведомы этим 
людям и которые она обязалась не раскрывать. Каждый понимает, насколько тяжело 
бремя великой тайны; но бремя такой тайны, как оккультизм, и бремя великих 
способностей, даруемых при условии, что их можно применять лишь в пределах, 
ограниченных строжайшими правилами, — такое бремя должно быть воистину 
невыносимым.
     Обстоятельства, а если выразиться более откровенно — руководство ее друзей,
 которых она при своем возвращении в Европу оставила далеко в Гималаях, но с 
которыми ей больше не грозила разлука в нашем понимании этого слова, побудили 
мадам Блаватскую посетить Америку. С помощью других людей, в которых разожгли 
интерес к оккультизму необыкновенные способности этой женщины, время от времени 
проявлявшиеся ею, и особенно с помощью полковника Олькотта, будущего 
пожизненного президента учрежденной ею организации, мадам Блаватская основала 
Теософическое Общество. Его изначально оговоренной целью было изучение 
мистических сил, скрытых в человеке, а также древней литературы Востока, в 
которой может таиться их разгадка и в которой можно частично обнаружить 
философию оккультной науки.
     Общество легко пустило корни в Америке, тогда как его филиалы образовались 
также в Англии и в других местах; но в конце концов мадам Блаватская 
предоставила их самим себе и вернулась в Индию, чтобы основать Теософическое 
Общество там, среди аборигенов. При той естественной традиционной симпатии к 
мистицизму, которую питают коренные жители Индии, от них можно было ожидать 
горячего сочувствия к этому смелому предприятию, которое апеллировало не только 
к их интуитивной вере в реальность йога-видьи, но также к лучшим проявлениям их 
патриотизма, представляя Индию как первоисточник самой высокой, хотя и наименее 
известной и самой изолированной культуры в мире.
     Однако тут начались практические просчеты в руководстве Теософическим 
Обществом, приведшие к упомянутым выше инцидентам, из-за которых развитие 
Общества стало столь неровным. Прежде всего, мадам Блаватская была совершенно 
незнакома с повседневной жизнью Индии, поскольку во время своих предыдущих 
визитов в эту страну она общалась лишь с группой людей, совершенно не связанных 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 52
 <<-