Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: А. П. Синнетт - ОККУЛЬТНЫЙ МИР
<<-[Весь Текст]
Страница: из 52
 <<-
 
мысль человека обычно устремляется по привычной колее, и если у него не хватит 
смелости восполнить недостающее и проложить себе новые пути, то ему 
волей-неволей придется двигаться по проторенным дорожкам. Позвольте привести 
вам несколько примеров. Согласно точным наукам, вам следовало бы выделить лишь 
одну космическую энергию, не делая разницы между энергией, которую затрачивает 
путешественник, чтобы отодвинуть куст, преграждающий ему дорогу, и таким же 
количеством энергии, которое ученый-экспериментатор затрачивает на то, чтобы 
привести в движение маятник. Мы смотрим на это по-другому и знаем, что между 
двумя указанными случаями существует колоссальная разница. В первом случае 
человек попусту рассеивает и распыляет силу, во втором — концентрирует и 
сохраняет ее. Пожалуйста, поймите меня правильно: я имею в виду не 
относительную полезность обоих действий, как может показаться, но лишь тот факт,
 что в одном случае речь идет только о грубой силе, которая разбрасывается безо 
всякой трансмутации этой грубой энергии в более высокую возможную форму 
духовной динамики, а во втором случае указанное превращение как раз 
присутствует. Прошу вас, не сочтите, что я пускаюсь в туманные метафизические 
рассуждения. Мысль, которую я хочу выразить, состоит в том, что результатом 
высшей деятельности ума, занятого научными изысканиями, является эволюция 
сублимированной формы духовной энергии, которая может достигать неограниченных 
результатов в своем космическом действии; в то время как мозг, работающий 
автоматически, удерживает, или накапливает в себе, лишь определенное количество 
грубой силы, которая не породит никакого блага ни для индивидуума, ни для 
человечества. Человеческий мозг — неистощимый генератор самой утонченной 
космической силы, которую он производит из низкой, грубой энергии Природы; 
высший адепт делает себя центром, излучающим потенциальные возможности, которые 
эон за эоном порождают все новые взаимосвязи. В этом состоит разгадка 
способности адепта проецировать в видимый мир и материализовывать в нем формы, 
которые его воображение создало в невидимом мире из инертной космической 
материи. Адепт не создает ничего нового, он только пользуется и манипулирует 
накопленными в Природе материалами, которые находит вокруг себя, — материалами, 
которые прошли через все формы в течение бесконечных веков. Ему остается лишь 
выбрать ту форму, какую он пожелает, и призвать ее к объективному существованию.
 Разве это не покажется бредом сумасшедшего любому из ваших "ученых" биологов?
     Вы говорите, что существует ряд отраслей науки, с которыми вы совершенно 
не знакомы, и что, по вашему мнению, вы сможете сделать немало добра, если 
ознакомитесь с ними, посвятив учению долгие годы. Несомненно, так оно и есть; 
но позвольте мне вкратце более ясно изложить вам разницу между методами 
физических наук (в приложении к которым эпитет "точные" часто является всего 
лишь комплиментом) и наук метафизических. Мистер Тиндаль ставит метафизические 
науки, которые, как вы знаете, не поддаются проверке перед смешанной аудиторией,
 в один ряд с поэтическим творчеством. С другой стороны, реалистическая наука, 
основанная на фактах, сугубо прозаична. Но для нас, бедных безвестных 
филантропов, любой факт как тех, так и других наук интересен лишь в той мере, в 
какой он потенциально может принести нравственные результаты и пользу 
человечеству. А что может быть более безразличным ко всем и вся в своем гордом 
одиночестве и более связанным с исключительно эгоистическими потребностями в 
своем распространении, нежели материалистическая наука фактов? Позвольте мне 
спросить... какое отношение имеют законы Фарадея, Тиндаля и прочих к 
филантропии, взятой в ее абстрактном отношении к человечеству, если 
рассматривать его как разумное целое? Что они дают человеку как отдельному 
атому этого великого и гармоничного целого, даже если и могут порою приносить 
этому атому практическую пользу? Космическая энергия есть нечто вечное и 
непрерывное; материя неразрушима, и это подтверждают научные факты. Усомнитесь 
в них — и вы невежда; отрицайте их — и вы опасный безумец, фанатик; сошлитесь 
на усовершенствование теорий — и вы наглый шарлатан. Но даже эти научные факты 
никогда не давали обществу экспериментаторов никакого доказательства того, что 
Природа сознательно предпочитает, чтобы материя была более неразрушимой в 
органических, а не в неорганических формах, и что Природа медленно и непрерывно 
работает, стремясь к своей цели — к возникновению сознательной жизни из 
инертного вещества. Отсюда проистекает невежество ученых в вопросах распыления 
и сгущения космической энергии в ее метафизическом аспекте, отсюда их 
разногласия по поводу теории Дарвина, неуверенность относительно того, какова 
степень сознательной жизни в отдельных стихиях, и, как неизбежное следствие, 
презрительное неприятие любого феномена, который не вписывается в ими же 
установленные условия, равно как и неприятие самой мысли о том, что в укромных 
уголках Природы трудится бесчисленное множество если не мыслящих, то, во всяком 
случае, полуразумных сил. Вот вам еще одна практическая иллюстрация: мы видим 
громадную разницу между качеством двух одинаковых количеств энергии, которые 
затрачивают два человека, один из которых идет на свою скромную ежедневную 
работу, а другой — в полицейский участок доносить на приятеля. Люди науки в 
этом случае не замечают никакого различия. Это не они, а мы видим специфическую 
разницу между энергией ветра и энергией вращающегося колеса. А почему? Потому 
что любая мысль человека, развиваясь, переходит в духовный мир и становится 
активной сущностью, присоединяясь, или, как еще можно выразиться, срастаясь с 
одним из элементалов, то есть с одною из полуразумных сил соответствующего 
царства. Она продолжает жить в качестве активного разумного существа, 
порождения человеческого сознания, и период ее жизни определяется изначальной 
интенсивностью усилия мозга, которое эту мысль породило. Таким образом, добрая 
мысль сохраняется в качестве деятельной, благотворной силы, злая — в качестве 
вредоносного демона. Вот так человек непрерывно населяет энергетический поток, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 52
 <<-